Железнодорожный транспорт в Никарагуа


Железнодорожный транспорт в Никарагуа — один из видов грузового и пассажирского транспорта в Республике Никарагуа[1], прекративший своё существование.

Строительство первой железной дороги было начато в 1881 году, 10 марта 1882 года первый паровоз начал движение по строящейся железнодорожной линии Чинандега — Леон (в 1883 году достигшей Леона). 27 февраля 1884 года линия была официально введена в эксплуатацию[1]. В дальнейшем, строительство было продолжено, однако отдельные железнодорожные линии не были связаны в единую сеть. Наибольшее значение имела главная железная дорога страны от порта Коринто до города Гранада[2], ещё несколько линий с шириной колеи 1067 мм были проложены на Тихоокеанском побережье страны.

В 1886 году правительство Никарагуа взяло в Британской империи заём на сумму 285 000 фунтов стерлингов под залог железной дороги и таможенных доходов страны[3].

К 1892 году в стране было построено 130 км железных дорог, ещё 450 км было спроектировано и запланировано построить[3]. В это время весь подвижной состав (паровозы и вагоны) были импортными из США, в качестве топлива использовались дрова[1].

В 1893 году президентом страны стал Х. С. Селая, который активизировал строительство железных дорог[4] и начал проведение независимой от США политики, что вызвало резкую негативную реакцию со стороны США[5].

К 1910 году длина железных дорог увеличилась до 257 вёрст[6].