Железнодорожный транспорт в США


Рельсовый транспорт стал использоваться в американских колониях еще в 1720-е годы. Это были так называемые «гравитационные рельсовые дороги  (англ.)» — вдоль склона горы или холма укладывались деревянные рейки, по которым вниз под действием силы тяжести скатывались вагонетки со строительным материалом, древесиной или углём.

В 1815 года изобретатель Джон Стивенс  (англ.) получил так называемую железнодорожную хартию на создание железнодорожной компании Нью-Джерси  (англ.) для строительства железной дороги в штате Нью-Джерси. Но реально эта дорога начала работать лишь в 1832 году и позже стала частью Пенсильванской железной дороги.

В 1829 году на «Гравитационной рельсовой дороге канальной компании Делавера и Гудзона  (англ.)» (эта компания изначально использовала для транспортировки грузов водные каналы, а затем гравитационную рельсовую дорогу) в северо-восточной части штата Пенсильвания впервые в США был испытан паровоз, называвшийся «Стоурбриджский лев  (англ.)».

В 1830 году в штате Мэриленд на железной дороге между городами Балтимор и Огайо начали курсировать первые в США пассажирские поезда[1].

Уже в 1838 году в 5 из 6 штатов Новой Англии существовало железнодорожное сообщение, а пределы распространения железнодорожной сети определялись границами штатов Кентукки и Индиана. К 1840 году длина железных дорог США составляла уже 4438 километров[2].

С 1846 года начала работу одна из крупнейших и старейших железных дорог США — Пенсильванская железная дорога. Правительство США поддерживало развитие железнодорожного транспорта, предоставляя субсидии и бесплатно выделяя федеральные земли для строительства железных дорог. К 1860 году длина железных дорог США превысила 48280 км[2].