Baltimore and Ohio Railroad


Железная дорога «Балтимор и Огайо» (англ. The Baltimore and Ohio Railroad (B&O) (учётная марка[англ.] BO) — старейшая железная дорога в США, первый грузопассажирский оператор в стране. Первоначально железная дорога проходила по штату Мэриленд с главной линией, идущей из города-порта Балтимор на запад к англ. Sandy Hook.

Впоследствии железная дорога была продлена на запад и пересекла штат Виргиния (ныне — Западная Виргиния) по мосту над рекой Потомак, рядом с тем местом где в Потомак впадает река Шенандоа. Затем железная дорога была продлена через штат Виргиния от городка Харперс-Ферри к месту пересечения Patterson Creek и северного рукава реки Потомак, где вернулась на территорию штата Мэриленд заходя в город Камберленд. Затем дорога была продлена до реки Огайо (город Велинг), а ещё через несколько лет в Паркерсберг.

Одним из инженеров строительства был Дж. В. Уистлер, впоследствии ставший главным консультантом при строительстве Николаевской железной дороги, соединившей Санкт-Петербург и Москву. Именно тогда впервые в Российской империи стала использоваться американская ширина колеи в 1524 мм (5 футов) — так называемая «русская колея».

Железная дорога «Балтимор и Огайо» является частью железнодорожной сети CSX, и включает в себя старейшие в мире железнодорожные мосты. Кроме того «Балтимор и Огайо» включает себя железную дорогу Leiper, самую первую постоянную дорогу в США.

В рекламе железной дороги Балтимор и Огайо был призыв: «Соединяем первые 13 штатов, со страной». Знаменитая дорога B&O также была одной из четырёх избранных в США для бумажной игры в Монополию. Но эта была единственная железная дорога из числа четырёх дорог, которая не обслуживала Атлантик Сити напрямую.

Когда корпорация CSX учредила в качестве отдельного предприятия музей железной дороги Балтимор и Огайо[англ.] (англ. B&O Railroad Museum), некоторые вагонные депо и мастерские, такие как B&O Mount Clare Shops в Балтиморе, были отданы музею, а остальное имущество дороги было распродано.