ЗИС-150


ЗИС-150 (с 26 июня 1956 — ЗИЛ-150) — советский среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускавшийся в период с 1947 по 1957 год (за рубежом — до 1986 года). Являлся родоначальником второго поколения автомобилей ЗИС/ЗИЛ[источник не указан 805 дней].

В 1957 году был заменён на модель ЗИЛ-164, представлявшую собой модернизированный ЗИС-150. Было выпущено 771 883 экземпляра всех модификаций. В Румынии производство продолжалось до 1960 года, а в Китае — до 1986.

Грузовой автомобиль ЗИС-150 должен был прийти на смену ЗИС-5 ещё в конце 1930-х годов. В 1938 году Заводом имени Сталина были построены опытные образцы грузовика, получившие название ЗИС-15. Данный автомобиль отличался трёхместной цельнометаллической кабиной, модернизированным двигателем мощностью 82 л. с., новой рамой. Однако Великая Отечественная война надолго отложила запуск модели в серию. Только в 1944 году на Заводе имени Сталина были изготовлены новые образцы грузовика с облицовкой передка, внешне очень похожие на американские International Harvester K-7[en] (после-1915-1917 Willys Delivery Wagon, 1917-1925 Willys Delivery Wagon, Willys Whippet Truck (1925-1927), Willys Whippet Truck (1927-1929), Willys-Six C-113 Truck (1930-1932), International Harvester D-1, International C-series (1934), & International Harvester D-Series), которые получили индекс ЗИС-150 в связи с принятием в 1943 году т. н. Единой системы нумерации деталей, узлов и агрегатов и моделей автомобилей, выделившей заводу им. Сталина номера между 100 и 199. В отличие от практики многих других заводов, шасси, двигатель и КПП машины получили отличное от неё обозначение ЗИС-120.