Зеленогорск (станция)


Зеленого́рск — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на участке Санкт-Петербург — Выборг между платформами Комарово и Ушково. Станция расположена в городе Зеленогорск, находящегося в составе Курортного района Санкт-Петербурга.

Зеленогорск — зонная станция. Она является конечной для части пригородных электропоездов из Санкт-Петербурга, а также «рельсового автобуса» РА2 (ранее дизель-поездов Д1 — некоторые продолжали движение на Санкт-Петербург — впоследствии поезда на тепловозной тяге) Выборг — Приморск — Зеленогорск. На станции останавливаются также и электропоезда повышенной комфортности. На станции делают также остановку поезда «Москва — Петрозаводск» с прицепными вагонами «Москва — Горный парк Рускеала».

На станции три платформы. Первая платформа имеет высокую и низкую часть. Низкая часть платформы прилегает к зданию вокзала. Вторая платформа — островная. Третья платформа состоит из боковой (несмотря на расположение между двумя путями) высокой части и отчасти островной, отчасти боковой к соседнему пути[3] низкой части. От низкой части платформы отправляется «рельсовый автобус» РА2 маршрута Зеленогорск — Приморск — Выборг и у этой самой низкой части платформы останавливается «рельсовый автобус» РА2 маршрута Санкт-Петербург — Зеленогорск — Приморск — Выборг. В летнее время года также курсирует шестивагонный электропоезд на Советский, который на Приморском ходу следует под тепловозом М62[4] — указанный электропоезд также останавливается у низкой части третьей платформы[5].

Все платформы имеют ограждения безопасности для безопасности пассажиров при проходе скоростных поездов.

Станция является узловой, от неё отходит железная дорога на Приморск. Ранее эта железная дорога отходила от станции Ушково, но после превращения станции Ушково в остановочный пункт в 2008 году эта линия начинается на станции Зеленогорск, на участке Зеленогорск — Ушково проходит параллельно основной линии и перед остановочным пунктом Ушково отходит от неё.

Вследствие роста пассажиропотока, стало ясно, что пропускной способности старого вокзала недостаточно. Поэтому в 1917 году началось строительство нового, каменного, здания вокзала Териоки по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма. 1 декабря 1917 года здание вокзала было введено в эксплуатацию[7].