Идеологии панков


Панк-идеологии — это группа разнообразных социальных и политических убеждений, связанных с панк-субкультурой и панк-роком. В своём первоначальном воплощении панк-субкультура возникла из-за тревоги рабочего класса по поводу своего положения в обществе и разочарования, которые испытывали многие молодые люди этой социальной прослойки, в отношении экономического неравенства, а также лицемерия и пренебрежения со стороны буржуазии. В первую очередь панк-идеология затрагивала такие концепции, как права рабочего класса, эгалитаризм, гуманитарианизм  (англ.), антиистеблишмент  (англ.), антиглобализм, антиавторитаризм, антикорпоративизм  (англ.), антимилитаризм, антирасизм, антисексизм, расовое равенство, равенство полов, права животных, права инвалидов, свободомыслие и нонконформизм. Одним из основных принципов панк-философии был отказ от мейнстримовой, корпоративной массовой культуры и её ценностей. Идеология продолжала развиваться по мере разрастания панк-движения, которое стало массовым явлением на территории Северной Америки и Европы (предвосхитив свои истоки в Англии и Нью-Йорке), и охватила ряд антирасистских и антисексистских систем убеждений. Идеология панков варьируется от чаще встречающихся левых взглядов (например, группа NOFX) до убеждений правого крыла (например, группа No Remorse), а также аполитичных (например, группа The Misfits).

Идеологии как правило выражаются панками через песни, литературу, такую как фэнзины, а также художественные декламации, моду или визуальное искусство  (англ.). Некоторые панки участвуют в прямых действиях, таких как протесты, бойкоты, сквоттинг, вандализм или уничтожение имущества. Панк-мода изначально являлась выражением нонконформизма, а также противопоставления массовой культуре и консервативному статусу кво. При помощи моды субкультура выражала свою агрессию, бунтарство и индивидуализм. Некоторые панки носят одежду или татуировки, которые выражают общественно-политические манифесты. Визуальное искусство панк-движения также часто включает в себя политические заявления. Многие панки носят одежду из секонд-хенда, чтобы подчеркнуть свою антипотребительскую позицию.

В панк-сообществе распространено мировоззрение противопоставления движения понятию «продажности», которое выражается в отказе от своих первоначальных ценностей или изменение музыкального стиля в угоду более массовой музыке, а также приобщению к чему-либо в мейнстримовой капиталистической культуре, а также на коммерческом ТВ или радио, с целью получения материальной выгоды, определённого положения в обществе, или музыкального влияния. Продажность также подразумевает приверженность к более обывательскому образу жизни и заурядной идеологии. В панк-субкультуре очень выражен вопрос аутентичности — для тех, кто использует визуальные атрибуты движения, но не разделяет или не понимает основные ценности или философию панка используют уничижительный термин «позёр».