Ил-76МД-90А


Ил-76МД-90А (Изделие-476) — глубокая модернизация самолёта Ил-76.[2] Была изменена силовая конструкция крыла, применение длинномерных панелей кессона позволило снизить количество стыков и убрать средний лонжерон средней его части, снизив общий вес крыла на 20%.[3] Установлены новые двигатели ПС-90А-76 производства АО «ОДК-Пермские моторы» тягой 14,5 т каждый. Усилено шасси. Обновлены радиоэлектронные и навигационные комплексы, установлен ПрНПК «Купол-III-76М(А)»[4] и бортовой комплекс обороны[5], способный к постановке инфракрасных, ультрафиолетовых, лазерных и радиолокационных помех.[6] Самолёт предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолёт способен перевозить весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Производство налажено в Ульяновске, на заводе «Авиастар»[7]. На базе Ил-76МД-90А разработан топливозаправщик Ил-78М-90А и самолёт ДРЛО А-100 «Премьер».

Разработка самолёта была начата в 2006 году и завершена к весне 2009.[8] Главным конструктором проекта был назначен А.В. Юрасов, ранее работавший над модификацией Ил-76 и Ил-78 [9].

В 2009 по решению Правительства РФ на «Авиастар-СП» началась подготовка мощностей для запуска серийного производства нового самолёта.[10]

В 2011 году был построен и доставлен в г. Жуковский первый планер нового самолёта для проведения статических испытаний.[3]

Первый лётный экземпляр построен в декабре 2011 года, его первый полёт состоялся 22 сентября 2012 года.[11] Заводские испытания прошли в 19 полётов, с 18 марта по май 2013 года. С июля 2013 года проходит первый этап ГСИ (3 полёта).

5 октября 2012, в присутствии В. В. Путина, между «Авиастаром» и Министерством обороны РФ подписан контракт на 39 единиц до 2020 года с поставкой двух первых бортов в 2014 году. Стоимость единицы около 3,5 млрд руб.[12] Первый этап ГСИ начат 10 июля 2013 года.[13]