Инспектор механической части


Инспектор механической части  — должностное звание в русском императорском флоте, соответствовало 4-му классу Табели о рангах. Иногда использовалось в варианте «инспектор по механической части».

Звание было введено в 1886 году указом императора Александра III при реорганизации Корпуса корабельных инженеров. В соответствии с положением о корабельных инженерах и инженер-механиках флота звание инспектора механической части было введено взамен чина генерал-майора, при этом генералы корпуса, состоявшие уже на службе, в это звание не переаттестовывались.[1]

К категории инспектора механической части относились должности — главный инспектор механической части (одна) и инспектор механических работ в портах (две должности).[2]

Звание относилось к 4-му классу Табели о рангах и было высшим в Корпусе корабельных инженеров, нижестоящим для него было звание флагманского инженер-механика.

Для данного звания было установлено титулование «ваше превосходительство», по нему могло жаловаться потомственное дворянство. Оно предназначалось для высшего руководства Корпуса и присваивалось исключительно указами императора.

Для производства в данное звание помимо выслуги определённого ценза инженер-механик должен был прослужить также определённое количество месяцев «в кампании», то есть в плаваниях. Отставленные от должностей инженер-механики, не состоявшие уже на штатных должностях во флоте, могли до двух лет числиться «по корпусу», проходя при этом службу в других ведомствах, на коммерческих судах, или управляя частными мореходными предприятиями, после чего увольнялись в отставку или в запас.


Инспектор механической части

Форма обр. 1886 г.
обр. 1892 г.
Эполет обр. 1896 г.

Инженер-механик
контр-адмирал

Погон
обр. 1913 - 1917 гг.