Институт изящных искусств Барбера


Институт изящных искусств Барбера — художественная галерея и концертный зал в Бирмингеме, Англия. Расположен в специально построенных помещениях на территории кампуса Университета Бирмингема.

Здание института в стиле Ар-деко[2] было спроектировано архитектором Робертом Аткинсоном в 1930 году и открыто в 1939 году королевой Марией Текской. Здание института имеет статус архитектурной ценности (Grade II listed building). Является первым зданием, специально построенное для изучения истории искусств в Великобритании, которое было описано историком архитектуры сэром Джоном Саммерсоном как «почти лучшее здание, кроме, возможно, RIBA [Королевский институтбританских архитекторов], передающее дух английской архитектуры 1930-х годов»[3]. Музей спланирован с центральным концертным залом, который окружен лекционными залами, офисами и библиотеками на первом этаже и художественными галереями на втором этаже.

В книге «Лучшие музеи и галереи Великобритании» (2005) издательства Penguin Books Институт Барбера был признан одной из пяти галерей за пределами Лондона, получившей пять звезд за «выдающиеся коллекции международного значения» (остальными были Национальная галерея Шотландии, Музей Ашмолана, Музей Фитцвильям и Художественная галерея Уокера).[4]

Институт расположен в 5 км к юго-западу от центра города у восточных ворот университетского городка. Здесь находится одна из выдающихся коллекций произведений искусства, собранных в Великобритании в 20-м веке, в том числе работы Гвен Джон, Андре Дерена, Фернана Леже, Рене Магритта и Эгона Шиле . Музей был создан Мартой Констанс Хэтти Барбер в память о своём муже Генри Барбере, застройщике, который разбогател на расширении пригородов Бирмингема. Леди Барбер была потомком семьи Вустершир Онионс. К середине 30-х годов пара вышла на пенсию. В 1924 году Генри Барбер получил баронетство за «Политические услуги Бирмингему».

Он умер три года спустя. Леди Барбер решила внести вклад в развитие города в честь его памяти. 13 декабря 1932 года был основан Институт изобразительных искусств им. Барбера, который был завещан университету «для изучения и поощрения искусства и музыки». Леди Барбер умерла четыре месяца спустя, завещав все свои активы попечителям Института. Эти деньги были использованы для приобретения коллекции произведений искусства и финансирования строительства нового здания. Чтобы гарантировать, что для Института Барбера были приобретены только произведения искусства самого высокого качества, его устав предусматривал, что все покупки должны быть «такого стандарта качества, как того требуют Лондонская национальная галерея и собрание Уоллеса».