Исмей, Джозеф Брюс


Джозеф Брюс Исмей (англ. Joseph Bruce Ismay, 12 декабря 1862, Кросби, Ланкашир, Англия, Великобритания — 17 октября 1937[1], Мэйфэр, Лондон, Англия, Великобритания) — английский бизнесмен, который служил председателем и директором-распорядителем пароходной компании «Уайт Стар Лайн». Международное внимание с глубоким осуждением привлёк тем, что был самым высокопоставленным лицом из немногочисленных 712 человек, спасшихся при крушении лайнера своей компании — «Титаника»[2], унёсшей жизни более чем 1500 человек.

Исмей родился в Ливерпуле, пригороде Кросби, Мерсисайд. Он был сыном Томаса Исмея и Маргарет Брюс (13 апреля 1837 — 9 апреля 1907), дочери судовладельца Люка Брюса[3]. Томас Исмей был старшим партнёром «Исмей, Имри и Компани» и основателем «Уайт Стар Лайн»[прим. 1][4]. Младший Исмей получил образование в школе Элстри и Харроу, затем обучался во Франции в течение года. Он также учился в офисе отца, а потом путешествовал по миру. Затем он отправился в Нью-Йорк в качестве представителя компании, в конечном счёте повысившись до ранга агента[5].

4 декабря 1888 года Исмей женился на Джулии Флоренц Шеффелин (5 марта 1867 — 31 декабря 1963), дочери Джорджа Ричарда Шеффелина и Джулии Матильды Шеффелин из Нью-Йорка, и у них родилось пятеро детей (один из них умер в младенчестве)[6]:

В 1891 году Исмей вернулся с семьёй в Великобританию и стал партнёром в фирме своего отца, «Исмей, Имри и Компани». В 1899 году Томас Исмей умер и Брюс Исмей возглавил семейный бизнес. Исмей возглавлял бизнес и Уайт Стар Лайн процветала под его руководством. Помимо руководства своим судостроительным бизнесом, Исмей был директором ряда других компаний. Однако, в 1901 году, он нашёл американцев, заинтересованных в построении международного судостроительного конгломерата. Исмей согласился на слияние его фирмы с Международной коммерческой морской компанией (International Mercantile Marine Co.)[4].

После смерти отца 23 ноября 1899 года[7][8] Брюс Исмей сменил его в качестве председателя «Уайт Стар Лайн». Он принял решение о строительстве четырёх кораблей, превосходящих корабль «Океаник», построенный его отцом: корабли Большой четвёрки[англ.]: Celtic, Cedric, RMS Baltic и RMS Adriatic. Эти суда были роскошны и безопасны, но не отличались быстроходностью[9].