Кёртис, Иэн


Иэн Ке́вин Кёртис (англ. Ian Kevin Curtis; 15 июля 1956 — 18 мая 1980) — английский рок-музыкант, поэт, вокалист и автор всех текстов песен группы Joy Division. Был признан культовой фигурой в истории рок-музыки и был неоднократно назван «крёстным отцом пост-панка и готик-рока». Также его творчество оказало значительное влияние на инди-рок и соответствующую культуру[3], поскольку лейбл Factory Records, на котором записывалась группа Joy Division, изначально являлся независимым музыкальным лейблом. «Предсмертная» песня Иэна Кёртиса Love Will Tear Us Apart стала одной из самых перепеваемых песен по всему миру.

Биография Кёртиса была обрисована в двух художественных фильмах — «Круглосуточные тусовщики» (2002) и «Контроль» (2007).

Иэн Кёртис родился в Memorial Hospital на Олд-Траффорд в Манчестере, его детство прошло в районе Хёрдлсфилд в Маклсфилде. Он был старшим из двух детей Кевина и Дорин Кёртис. С ранних лет мальчик увлекался поэзией и развивал в себе литературные способности. Получив в 11 лет стипендию для поступления в маклсфилдскую King’s School, он не использовал эту возможность, однако продолжил всё сильнее увлекаться искусством, литературой и музыкой. По окончании средней школы Кёртис поступил на работу государственным служащим — сначала в Манчестере, потом в Маклсфилде.

Будучи подростком, Кёртис посещал пожилых людей в рамках школьной программы социальной службы. Посещая этих людей, Кёртис и его друзья воровали любые лекарственные препараты, которые могли найти, а после вместе их принимали. В один из таких случаев, когда ему было шестнадцать, Кёртис принял большую дозу Ларгактила и был найден без сознания в собственной спальне своим отцом, а после доставлен в ближайшую больницу, где ему сделали промывание желудка.

Кёртис начал проявлять живой интерес к музыке с 12 лет, и этот интерес развивался у него в подростковые годы. Его любимыми музыкантами были Джим Моррисон и Дэвид Боуи, оказавшие большое влияние на его творчество. Тем не менее Кёртис, будучи выходцем из рабочего класса, редко мог позволить себе покупку музыкальных пластинок, поэтому нередко прибегал к их краже в местных магазинах.

Основными литературными примерами для подражания были для него Уильям Берроуз, Джеймс Баллард и Джозеф Конрад (заголовки песен «Interzone», «Atrocity Exhibition» и «Colony» заимствованы у каждого из них, соответственно).