Кадиллак Коммандо


Компания Кадиллак по заказу армии США начала разработку бронетранспортёра Кадиллак V в 1962 году. Необходимо было создать многоцелевую машину для визуальной разведки местности, сопровождения конвоев и в качестве базы для размещения различного вооружения[1]. Первый опытный образец был построен в 1963 году, а в 1964 году было начато серийное производство модели машин серии V-100.

«Коммандо» разрабатывался как авиадесантная амфибийная бронемашина с колёсным шасси, которая может применяться для решения разведывательных задач, сопровождения колонн, подавления беспорядков, а также для перевозки личного состава (в варианте бронетранспортёр), аппаратуры управления и связи (командно-штабная машина). В 1963 году новая машина была представлена прессе. На момент своего дебютного выкатывания броневик имел следующие характеристики: Количество перевозимых на борту военнослужащих вместе с водителем составляло двенадцать человек. Гомогенная композитная броня обеспечивала защиту перевозимых людей и груза от 7,62-мм пуль. Скорость машины по шоссе и по ровному твёрдому грунту превышала 96 км/ч, скорость на плаву составляла 6 км/ч, градиент преодолеваемого подъёма 70 % (40° в гору), лебёдка с гидроприводом грузоподъёмностью 4535 кг позволяла извлечь машину из ямы, болота и других препятствий. Запас хода в зависимости от типа и степени пересечённости местности составлял от 560 до 845 км. Машина имела пулестойкие колёса, которые обеспечивали запас хода 80 км в случае пробивания всех четырёх колёс пулями. Основное вооружение варианта БТР было представлено спаркой из двух пулемётов во вращающейся башне — крупнокалиберным 12,7-мм и пристрелочным 7,62-мм пулемётами, а также 10 бойницами для перевозимых бойцов, которые обеспечивали нормальный огонь из любого ручного стрелкового оружия, состоящего на вооружении ВС США[2].

Конструкция у всех трех серий однотипная. Бронекорпус машин сварной, выполнен из листов стальной брони высокой твердости марки XAR-30. Обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль калибра не более 7,62 мм[3], осколков снарядов и противопехотных мин. В передней части машины размещаются командир и водитель. Двигатель располагается в задней части корпуса слева. В центре машины находится десантное отделение. Три двухсегментных вертикально-открывающихся двери располагаются по обоим бокам и в кормовом листе. В крыше также располагается люк. Девять бронированных окон(по одному в скулах корпуса, бортах и дверях и два в лобовом бронелисте) обеспечивают круговой обзор изнутри машины. Под каждым окном(кроме лобовых) находятся амбразуры, прикрытые отодвигающимися бронезаслонками.

Подвеска колёс зависимая, на листовых рессорах. Все колеса оснащены гидроамортизаторами. На машинах всех трёх серий устанавливались карбюраторные двигатели Крайслер V-8, 210 л. с.