Каир (аэропорт)


Международный аэропорт Каира (араб. مطار القاهرة الدولي‎, англ. Cairo International Airport) (ИАТАCAI, ИКАОHECA) (Arabic: مطار القاهرة الدولي) — самый загруженный аэропорт Египта и главный хаб национального перевозчика Египта EgyptAir, члена Star Alliance. Аэропорт расположен в северо-восточной части Каира, в 15 км от деловой части города. Аэропорт управляется специальным подразделением Egyptian Holding Co., которое контролирует четыре компании: Cairo Airport Co., Egyptian Airports Co., National Air Navigation Services и Aviation Information Technology, а также Cairo Airport Authority (CAA), выполняющей регулирующую функцию. В 2004 году Fraport AG выиграл тендер на управление аэропортом на 8 лет[3].

Международный аэропорт Каира второй по загруженности аэропорт Африки после международного аэропорта Йоханнесбурга в ЮАР. Он принял 125 000 самолётов в 2007 году. В аэропорту обслуживается 58 пассажирских авиакомпаний, включая чартерные, и 10 грузовых авиакомпаний. После вступления EgyptAir в Star Alliance в июле 2008 года аэропорт стал позиционироваться как потенциально крупнейший хаб для полётов между аэропортами Африки, Среднего Востока и Европы, чему способствует возможность обслуживания самолётов Airbus A380.

В 2007 году услугами аэропорта воспользовались 12 577 524 пассажиров,что на 16,7% больше, чем в 2006 году. В аэропорту функционируют три терминала. Третий терминал введён в эксплуатацию в конце апреля 2009 года[4]. Аэропорт располагает четырьмя взлётно-посадочными полосами, функционирует грузовой терминал. Длина ВПП 05L/23R 3300 м, 05C/23C 4000 м, 16/34 3180 м, ширина всех этих полос составляет 60 м. Четвёртая ВПП 05R/23L, расположенная к югу от лётного поля, имеет длину 4000 м и ширину 65 м,, она может принимать Airbus A380.

Терминал № 1 был построен в 1945 году. Во время Второй мировой войны силами военных США была построена авиабаза Пэйн Филд для ВВС антигитлеровской коалиции несмотря на то, что в 5 км от этого места находился аэропорт Алмаза. Когда ВВС США покинули авиабазу в конце того же года, гражданские власти приняли оставшуюся инфраструктуру и начали использовать её для осуществления международных рейсов гражданской авиации. В 1963 году международный аэропорт Каира заменил старый аэропорт Гелиополис, находившийся в восточной части города.

В терминале находятся зал вылета № 1, международный зал № 3 и зал № 4 для частной авиации и авиации некоммерческих организаций. Во время проведения реконструкции зал № 3, обслуживавший ранее внутренние рейсы, был переоборудован для приёма иностранных пассажиров. Терминал № 1 обычно называют Старым аэропортом, несмотря на то, что после реконструкции он оснащён более современным оборудованием, чем терминал № 2, который носит обиходное название Новый аэропорт.