Какатия


Династия Какатия имела контроль над территорией современных штатов Андхра-Прадеш и Телангана в 1083-1323 гг, в основном на плоскогорье Декан.

Базой Какатия был город Оругаллу[1] на засушливых возвышенностях северной части Телангана на плоскогорье Декан. Оттуда они расширили своё влияние на прибрежную Андхру[en], дельту между реками Годавари и Кришна, впадающими в Бенгальский залив. При Какатиях культурные инновации часто начинались на возвышенностях, совершенствовались в низинах, а затем возвращались обратно в Декан. Этот двунаправленный поток культурных влияний породил чувство культурной близости между теми, кто говорил на языке телугу, ничего подобного ранее не было. Объединение различных культур возвышенностей и низменностей было их самым значительным политическим достижением[1].

Площадь земель под контролем Какатии достигла своего апогея примерно в XIII веке нашей эры во время правления Ганапати Дева. К этому времени Южная Индия и Декан находились под эгидой четырёх индуистских монархий, одной из которых были Какатии. Четыре династии находились в постоянном состоянии войны друг с другом, и Какатии в конечном итоге осуществляли контроль от Анагонди на западе до Кальяни[en] на северо-востоке и до районов Каней и Ганджам на юге Ориссы[2].

Заметной тенденцией в династический период было строительство водоёмов для орошения на возвышенностях, около 5000 из которых были построены семьями воинов, подчинёнными Какатиям. Резко изменились возможности для развития в малонаселённых засушливых районах. Многие из этих построек, часто называемых «резервуарами», в том числе большие образцы в Пакале и Рамаппе, используются до сих пор[3].

Ещё одна примечательная архитектурная особенность династии связана с храмами. Ещё до прихода династии в относительно густонаселённых районах дельты были большие, хорошо обоснованные и хорошо оборудованные индуистские культовые сооружения; однако храмы на возвышенностях, которые были меньше и менее космополитичны по своему происхождению и финансированию, не существовали до периода Какатия. В низинах, где было много браминов, храмы долгое время извлекали выгоду из желания создать социальные сообщества для целей внутренней и внешней торговли, а также для получения прав на выпас скота в условиях конкуренции; на возвышенностях предоставление зданий часто ассоциировалось со строительством и постоянным обслуживанием водохранилищ и позволяло создавать сети другого типа, основанные на политической иерархии. Укрепление этих иерархий, которое было достигнуто отчасти за счёт пожертвования земли для храмов, а затем посещения богослужений, было необходимо, поскольку внутреннее аграрное общество быстро росло в численности и местонахождении[4].