Как продать президента


Как продать президента 1968 (англ. The Selling of the President 1968) — книга американского писателя Джо Макгинниса в жанре документальной прозы вышедшая в 1969 году, повествующая об избирательных приёмах, который использовались штабом Ричарда Никсона по время президентских выборов в США в 1968 году.

По признанию самого Макгиннеса мысль написать эту книгу пришла к нему по счастливой случайности когда ехал в поезде в Нью-Йорк и один из попутчиков превозносил кандидата от Демократической партии Хьюберта Хамфри и самодовольно заявлял, что «спустя шесть недель мы увидим, что он лучше Авраама Линкольна». В дальнейшем Макгиннес сперва пытался принять участие в избирательной кампании на стороне Хамфри, но получил отказ, и тогда он обратился в штаб Никсона, где его встретили радушнее[1].

Успех пришёл к Макгиннесу в 26 лет, когда его книга попала в список бестселлеров газеты The New York Times продержавшись 31 неделю с октября 1969 по май 1970 года[2].

Книга была достаточно благожелательно встречена критиками и общественностью. Обозреватель Salon.com[англ.] Крэйг Фехрман отмечал, что она «продержалась более шести недель в списке бестселлеров, и Макгиннес продал множество экземпляров благодаря телевидению, будучи гостем на известных шоу Мерва Гриффина, Дэвида Фроста, Дика Кэвитта и др.»[1] Кроме того он указал на то, что это «классический отчёт о кампании, который впервые погрузил многих читателей в сценический мир политического театра»[1]. В свою очередь консервативный писатель и журналист Уильям Фрэнк Баркли предположил, что Макгиннес сделал ставку на «ловкий обман, который вселил радость и надежду ненавистникам Никсона»[1]. Газета The Washington Post назвала книгу «классикой политической журналистики»[4] Глава телеканала Fox News Роджер Айлз[англ.], работавший консультантом в предвыборном штабе Никсона, отметил, что Макгиннис «в 1968 году навсегда изменил политическое письмо»[5]

Американист О. А. Феофанов цитирует данную книгу в документальном и научно-популярном фильме «На прицеле ваш мозг» в качестве примера того, как на президентских выборах в США применяются политические технологии.