Канатная дорога острова Рузвельт


Канатная дорога острова Рузвельт (англ. Roosevelt Island Tramway) — канатная дорога в Нью-Йорке, соединяющая остров Рузвельт с Манхэттеном, пересекает разделяющий их рукав Ист-Ривер. До завершения строительства воздушной дороги через реку Миссисипи (май 1984 года) и канатной дороги в Портленде (декабрь 2006 года), это была единственная пассажирская канатная дорога в Северной Америке[1][2]. Канатная дорога открыта вновь 30 ноября 2010 года после девятимесячной модернизации.

С начала работы дороги в 1976 году[3] ею воспользовались свыше 26 млн пассажиров[когда?]. Каждая кабинка вмещает до 110 человек и совершает приблизительно 115 поездок за день. Кабинка движется со скоростью около 28,8 км/ч и за три минуты проходит 940 м. Достигает высшей точки траектории движения (76 м) над Ист-Ривер, проходя над северной стороной моста Куинсборо, откуда открывается вид на Ист-Сайд и Мидтаун. Две кабинки движутся через каждые 15 минут, с 6 утра до 2:30 ночи (до 3:30 по выходным) и непрерывно в часы пик. Это одна из немногих форм транспортного движения в Нью-Йорке, не подчиняющихся транспортной корпорации Metropolitan Transportation Authority (MTA), но использующих систему оплаты MetroCard.

Канатная дорога управляется компанией Leitner-Poma от лица Roosevelt Island Operating Corporation штата Нью-Йорк, государственной общественной корпорации, созданной в 1984 для действия служб на острове.

Остров Рузвельт соединялся с Манхэттеном канатной линией, проходившей над мостом Куинсборо, со времени его открытия в 1909 году. Вагоны из Куинса и в Куинс останавливались на середине моста, и лифт спускал пассажиров вниз на остров. Линия оставалась единственной связью с островом до 7-го апреля 1957 года, через много лет после того, как большинство других канатных служб было убрано из города, и оставалась последней канатной линией в штате Нью-Йорк[4].


Канатная дорога острова Рузвельт (Нью-Йорк)
Точка
Расположение на схеме Нью-Йорка