Карнавальная ночь


«Карнава́льная ночь» — советский комедийный музыкальный фильм 1956 года режиссёра Эльдара Рязанова. Это его первый самостоятельный художественный фильм, вышедший на большой экран, и третья роль Людмилы Гурченко. Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году с общим числом проданных билетов 48,64 млн.

Работники Дома культуры готовятся к ежегодному мероприятию — костюмированному новогоднему балу. Развлекательная программа включает в себя сольные, танцевальные и цирковые номера, а также выступления джазового оркестра, фокусника и клоунов. Серафим Иванович Огурцов, назначенный исполняющим обязанности директора Дома культуры, ознакомившись с программой и не одобрив её, предлагает свою — основательную, стандартно-бюрократическую, «сурьёзную», на высоком, как тогда говорилось, идейно-политическом уровне, с выступлениями докладчика и лектора-астронома. Из музыкальных номеров товарищ Огурцов предлагает ограничиться классической музыкой и выступлением пожилых музыкантов из ансамбля песни и пляски.

Никто из работников Дома культуры не хочет изменять ранее составленную и отрепетированную программу, тем более заменять её на такое скучное и сухое мероприятие. Прибегая к разным уловкам, объединяя усилия и делая всё возможное, чтобы отвлечь Огурцова, ввести в заблуждение и помешать осуществлению его планов, они один за другим исполняют все намеченные ранее развлекательные номера и весело празднуют наступление Нового 1957 года.

Среди претенденток на роль Леночки были Ирина Скобцева (её кандидатуру забраковал худсовет), Лилия Юдина и Валерия Бескова. Изначально Людмила Гурченко провалила свои пробы по вине тогда ещё неопытного оператора Эмиля Гулидова, который неправильно подобрал ей одежду и выставил свет. В итоге худсовет утвердил кандидатуру актрисы самодеятельности, Людмилы Касьяновой. У неё в то время был небольшой дефект речи, из-за чего сценарий был немного переписан.

Где-то на третий день съёмок Эльдар Рязанов и Иван Пырьев поняли, что Касьянова на эту роль не годится. Случайно на глаза Пырьеву в коридорах «Мосфильма» попалась Гурченко, и он тут же привёл её на съёмочную площадку, где на этот раз снова провели профессиональную пробу, которая и позволила утвердить Гурченко. Параллельно Касьянова попалась на глаза ассистентке, которая отвела её на пробы фильма «Дон Кихот». Съёмки в этом фильме Касьянова посчитала более перспективными, чем в комедии начинающего режиссёра. Почти все платья, которые носит Гурченко в кадре, пришлось перешивать под её фигуру, потому что они были сшиты по меркам Касьяновой (только чёрное платье с белой муфтой было сшито уже по меркам Гурченко, а юбка, которую она носит в начале фильма, была взята из её личного гардероба).