Катастрофа C-124 в Татикаве


Катастрофа C-124 в Татикаве — авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 18 июня 1953 года. «Douglas C-124A-DL Globemaster II» перевозил военнослужащих из Татикавы в Сеул, когда спустя минуту после взлёта командир сообщил об отказе двигателя. Но при попытке вернуться, самолёт потерял управление, врезался в землю и взорвался, при этом погибли 129 человек. В истории авиации это первая катастрофа, в которой погибли свыше 100 человек и крупнейшая авиакатастрофа до 16 декабря 1960 года, когда при столкновении над Нью-Йорком погибло 134 человека.

Группе военных предстоял перелёт из Татикавы в Сеул. В основном это были лётчики, которые после пятидневного отдыха возвращались в Южную Корею, где в это время вовсю шли военные действия. Под посадку изначально был дан «Douglas C-124A-DL» с бортовым номером 51-146, однако из-за проблем с двигателем его заменили на самолёт с бортовым номером 51-0137 (заводской — 43471). Данный «C-124A-DL» с номером 51-0137 относился к 374 транспортной группе и был оборудован четырьмя двигательными установками «Pratt & Whitney R-4360-20WA». Его экипаж состоял из 7 человек, командиром которого был майор Герберт Воруз-младший (англ. Herbert G. Voruz Jr.) возрастом 37 лет и имевший налёт свыше 6000 часов. Вторым лётчиком был майор Роберт Маккоркл (англ. Robert D. McCorkle), а третьим — майор Пол Кеннеди (англ. Paul E. Kennedy). Всего на борту находились 122 пассажира. Небо в это время было затянуто низкими облаками, а видимость составляла 2,5 километра. После получения разрешения на взлёт, в 16:31 C-124 покинул авиабазу Татикава[англ.][1][2].