Катастрофа L-1011 в Далласе


Катастрофа L-1011 в Далласе — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 2 августа 1985 года. Авиалайнер Lockheed L-1011-385-1 TriStar 1 авиакомпании Delta Air Lines совершал внутренний рейс DL191 по маршруту Форт-ЛодердейлДалласЛос-Анджелес, но при заходе на посадку в аэропорту Далласа попал в сильный микропорыв и врезался в водонапорную башню. Из находившихся на его борту 163 человек (152 пассажира и 11 членов экипажа) выжили 29, также погиб 1 человек на земле и ещё 1 получил ранения.

Lockheed L-1011-385-1 TriStar 1 (регистрационный номер N726DA, серийный 1163) был выпущен компанией «Lockheed Corporation» в 1979 году (первый полёт совершил 18 февраля). 28 февраля того же года был передан авиакомпании Delta Air Lines. Оснащён тремя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB211-22B. На день катастрофы 6-летний авиалайнер совершил 11 186 циклов «взлёт-посадка» и налетал 20 555 часов[1][2].

Среди пассажиров на борту самолёта находился Филипп Эстридж — ведущий разработчик оригинального IBM Personal Computer (PC). Вместе с ним была его жена Мэри Энн.

2 августа 1985 года рейс DL191 вылетел из Форт-Лодердейла в 15:10[* 1]. Диспетчеры аэропорта Далласа сообщили экипажу рейса 191 о возможности широко рассеянных ливневых дождей и гроз, которые станут изолированными после 20:00.

Полёт проходил нормально до прохождения Нового Орлеана (Луизиана). Линия погоды вдоль побережья Мексиканского залива резко усилилась. Экипаж решил изменить маршрут полёта до Голубого хребта, чтобы не попасть в грозу. В 17:35 экипаж получил сообщение от ATIS: Информация о подходе в ДФУ Ромео, два один четыре семь по Гринвичу, погода ВНГО шесть тысяч рассеянная, второй ярус НГО два одна тысяча рассеянная, видимость один ноль, температура один ноль один, точка росы шесть семь, тихо, высотомер, два-девять-девять-два, взлётно-посадочная полоса 18 правая, 17 левая, визуальный заход, подтвердите диспетчеру подхода, что вы прослушали информацию Ромео (англ. Listen DFW arrival information romeo, two one four seven Greenwich, weather six thousand scattered, two one thousand scattered, visibility one zero, temperature one zero one, dew point six seven, wind calm, altimeter two niner niner two, runway 18 right 17 left, visual approaches in progress, advise approach control that you have Romeo).