Каччини, Джулио


Джу́лио Каччи́ни (итал. Giulio Caccini или Giulio Romano; 8 октября 1551, Рим — 10 декабря 1618, Флоренция)[6] — итальянский композитор, певец, музыкант, преподаватель.

Мало сведений о ранних годах жизни. Родился в Италии, сын плотника Микеланджело Каччини. Младший брат — известный флорентийский скульптор Джованни Каччини. В Риме изучал игру на лютне, ножной виоле и арфе, там же снискал первую славу певца. В 1560х Франческо I, великий герцог Тосканы, был так впечатлён мастерством Джулио, что пригласил его во Флоренцию для дальнейшего обучения.

К 1579 году Каччини был певцом двора Медичи. Обладая тенором, он аккомпанировал себе игрой на виоле да гамба или на архилютне. Он часто выступал на разных мероприятиях, включая свадьбы и государственные мероприятия, принимал участие в роскошных интермедиях.

Джулио Каччини принадлежал к кружку музыкантов (Галилеи, Пери, Кавальери) и поэтов (Ринуччини), способствовавших возникновению оперы в Италии. Этот кружок (известен как Флорентийская камерата) собирался во Флоренции в доме гуманиста и мецената Джованни Барди, после 1592 г. — в доме Джованни Корси. Кружок был нацелен на восстановление былого величия и наследия древнегреческой драматической музыки. Благодаря музыкальному таланту и личным качествам Каччини в Камерате была разработана концепция монодии (экспрессивного музыкального склада, характеризующегося одноголосным пением, что стало прорывом в музыке, особенно после многовекового опыта полифонической музыки эпохи Возрождения.

На протяжении 1580—1600 годов Каччини продолжал свою деятельность певца, педагога и композитора. Его педагогический талант ранее был незаслуженно недооценен, так как он воспитал целое поколение музыкантов «нового стиля», включая кастрата-сопраниста Джованни Гуальберто Мальи, который исполнял некоторые арии на премьере оперы «Орфей» Клаудио Монтеверди.

Каччини совершал как минимум одно путешествие в Рим в 1592 году в качестве секретаря Графа Барди, где также снискал славу исполнителя и музыканта, согласно его автобиографическим записям. Однако в Риме всё ещё господствовало консервативное направление в музыке, которое задавалось Римской школой и Палестриной, поэтому до XVII столетия лишь немногие следовали новаторству Каччини.