Квинн, Хелен


Хелен Рода Арнольд Квинн (англ. Helen Rhoda Arnold Quinn[4]; род. 19 мая 1943, Мельбурн) — американский физик-теоретик австралийского происхождения.

Много лет работала в SLAC. Известна работами по теории Великого объединения, а также теорией Печчеи — Квинн[5]. Президент Американского физического общества в 2004 году. Почётный профессор Стэнфордского университета.

Родилась в 1943 году в Мельбурне в семье Теда Адамсона Арнольда и Хелен Арнольд (в девичестве Даун)[4] В 1959 году окончила школу Tintern Grammar[англ.], английскую гимназию для девочек Tintern Church в Рингвуд-Ист в штате Виктория[6]. Проучилась 2 года в Мельбурнском университете на отделении метеорологии, после чего переехала с семьёй в США. Продолжила обучение на отделении физики Стэнфордского университета[7], где последовательно получила степени бакалавра, магистра и доктора философии[8] (по физике элементарных частиц). Постдокторантуру проходила в исследовательском центре DESY (Германия)[7].

Вернувшись в США, непродолжительное время преподавала в старших классах школы в Бостоне, после чего нашла работу в Гарвардском университете. В годы пребывания в Гарварде сотрудничала с физиками-теоретиками Стивеном Вайнбергом и Говардом Джорджи в работе над теориями Великого объединения[7]. В 1977 году вернулась в Центр Стэнфордского линейного ускорителя (SLAC)[8]; постоянный сотрудник Центра с 1979 года[9]. В Стэнфорде начала работать с Роберто Печчеи над теоретическими аспектами сильного взаимодействия. Позже работала со специалистами в области экспериментальной физики над вопросами взаимодействий боттом-кварка[7]. В 2004 году занимала пост президента Американского физического общества[8][10].

В 2010 году вышла на пенсию, после чего посвятила себя развитию преподавания естественных наук в школе. Входила в состав совета по преподаванию научных дисциплин Национальной академии наук США и в этом качестве возглавляла комиссию по разработке структуры преподавания наук с детского сада по 12-й класс (отчёт комиссии вышел в 2011 году). Концепция Куинн предполагает снижение количества контрольных работ, поощряющих заучивание разрозненных фактов, и акцент на развитии аналитического подхода к информации, позволяющего делать самостоятельные выводы[7]. Основательница и первый президент некоммерческого Проекта по преподаванию современной физики[9].

Наиболее важный теоретический вклад Куинн в теоретическую физику связан с двумя темами — теориями Великого объединения и сильным взаимодействием. Согласно Роберто Печчеи, совместная публикация Куинн, Вайнберга и Джорджи стала первой осмысленной работой по теориям Великого объединения[7]. В этой работе авторы демонстрировали возможность объединения констант сильного, слабого и электромагнитного взаимодействия в единую константу[12].