Кинорегистрация видео


Кинорегистра́ция ви́део (видеоза́пись на кинопле́нку, англ. kinescope) — способ записи и хранения телевизионного видеосигнала при помощи съёмки на киноплёнку изображения с кинескопа. До появления видеомагнитофонов в 1956 году и радиорелейных передающих линий была единственным способом сохранения телепрограмм и их международного распространения[1]. Установка для кинорегистрации представляла собой киносъёмочный аппарат формата 16-мм или 35-мм, установленный на общем основании с видеомонитором и синхронизированный с его кадровой развёрткой. Некоторые телевизионные постановки сохранились до наших дней благодаря использованию этой технологии. В настоящее время перевод изображения, существующего в электронной форме, на киноплёнку осуществляется фильм-рекордером.

Использование киноплёнки на телевидении началось в середине 1930-х годов, когда она применялась вместо чрезвычайно низкочувствительных телекамер в кинотелевизионных системах[2]. Изображение, получаемое при этом на киноплёнке, ничем не отличалось от кинематографического и было пригодно для печати фильмокопий и телекинопроекции. Однако, сложность и низкая мобильность таких «камер» заставила отказаться от них, как только появились электронные камеры, пригодные для натурных съёмок. В это же время делались попытки приспособить киносъёмку с экрана кинескопа для демонстрации изображения на большом экране кинопроектором по аналогичной кинотелевизионной технологии «цвишенфильм». Качество получаемого изображения было неудовлетворительным из-за низкой разрешающей способности кинотелевизионных систем, устаревших уже к началу 1940-х. Тем не менее, кинорегистрация оставалась единственным способом сохранения телепрограмм до появления видеомагнитофонов. Ранняя киносъёмка с кинескопа проводилась с частотой 8 кадров в секунду и передавала движение обобщенно, что приводило к его прерывистости. В сентябре 1947 года Kodak представил своё устройство под торговым названием «Кинефото» (англ. Kinephoto)[3]. Качество изображения и плавность движения удалось повысить, но всё равно получаемый фильм оставлял желать лучшего.