Экстон, Клайв


Клайв Экстон (англ. Clive Exton; 1930—2007) — британский сценарист телевидения и кино, который написал сценарии к сериалам «Пуаро Агаты Кристи», «Дживс и Вустер» и «Розмари и Тайм»[1][2][3][4][5].

Он родился под именем Клайв Джек Монтегю Брукс в Ислингтоне, Лондон, Англия, в семье государственного служащего. Два года провёл в Британской армии, дислоцированной в Германии[1][2][3][4][5]. Союз актёров потребовал смены его профессионального имени, поскольку уже был зарегистрирован актёр под именем Клайв Брукс. После обучения в Центральной школе сценической речи и драматического искусства, приняв решение посвятить себя искусству, он позаимствовал имя Экстон у сэра Пирса Экстона, персонажа пьесы Уильяма Шекспира «Ричард II»[3].

Его первая телевизионная постановка «No Fixed Abode» транслировалась Granada Television в 1959 году. Затем он участвовал в создании антологии Сидни Ньюмана «Armchair Theatre», сотрудничая с режиссёром Тедом Котчеффом.

Позже он написал несколько эпизодов для студий ATV и BBC, в том числе вместе с Томом Стоппардом серию «The Boundary» (1975) для экспериментального сериала BBC «Одиннадцатый час». Большая часть этой ранней работы в настоящее время потеряна, поскольку была сделана в то время, когда программы, записанные на ленту, регулярно стирались и телерадиопрограммы выбрасывались.

Затем Экстон отошел от написания одиночных пьес и начал писать сериалы: «Убийцы», «Концепции убийства» и «The Crezz», Ноттинг Хилл в семидесятых. Он также написал под псевдонимом М. К. Дживс сценарии двух эпизодов первого сезона сериала Терри Нэйшна «Выжившие» для BBC[1].

Экстон сказал, что единственный художественный фильм, который ему понравился из тех, что он когда-либо написал, это «Риллингтон Плейс, дом 10» с Ричардом Аттенборо (1971). Также он написал сценарии к фильмам «Ночь должна наступить», «Дом в кошмарном парке», «Айседора» (с Мелвином Брэггом и Ванессой Редгрейв) и «Развлекая мистера Слоуна» (по пьесе Джо Ортона). Он работал без упоминания во многих фильмах, но теперь известно, что он внёс большой вклад в сценарии «Девушка Джорджи» и «Баунти»[3].