Козырев, Дмитрий Павлович


Дмитрий Павлович Козырев (1858 — 1930)[1] — русский и советский инженер путей сообщения, тайный советник (1913). Председатель Инженерного совета Министерства путей сообщения Российской империи (1912—1917), помощник министра путей сообщения[2]. Член Совета Научно-технического комитета НКПС СССР (1919—1923). Руководитель Комиссия по пересмотру проекта переустройства Петроградского железнодорожного узла (1923—1926).

Дмитрий Павлович Козырев происходит из рода ярославских дворян Козыревых. Окончил Институт путей сообщения, ныне Петербургский государственный университет путей сообщения. В служебном и классном чине с 1883 (ПИПС 1882), действительный статский советник с 1907 г. С 1913 г. тайный советник[3]. Занимал административные должности на Екатерининской, Либаво-Роменской, Петербурго-Варшавской, Сызрано- Вяземской железных дорогах. Три года возглавлял Департамент железных дорог Министерства путей сообщения. С 1912 г. председатель Инженерного совета МПС, помощник министра путей сообщения[4].

Мясоедов-Иванов Виктор Андреевич, Думитрашко Пётр Николаевич, Козырев Дмитрий Павлович принадлежат к наиболее активным ближайшим сотрудникам ряда министров путей сообщения, начиная от кн. Хилков Михаил Иванович до Рухлов Сергей Васильевич включительно. Пройдя службу в ответственных должностях на различных дорогах, занимая затем должности начальников Управления ж.д. и товарищей министра, это были лица, наиболее авторитетные и влиятельные в решении всех главнейших вопросов, касающихся развития и улучшения железнодорожного транспорта, и вместе с тем люди, выносившие в течение длинного ряда лет всю тяжесть громадной работы центрального органа Министерства и той непрерывной борьбы, которую этому ведомству приходилось вести с другими министерствами, так как почти все организационные, финансовые и кредитные вопросы разрешались по согласованию с ними.