Колорист


Колорист (англ. colorist) в технологической цепочке создания комикса[уточнить] отвечает за добавление цвета в чёрно-белую картинку. До конца XX века для раскраски использовались только кисти и краски, теперь же для этого всё чаще используется компьютер и соответствующие программы.

Колорист может работать как напрямую с издателем (в виде наёмного работника в штате фирмы либо фрилансером), так и через специализированные студии, предлагающие услуги колоризации издателям.

До начала использования компьютерной техники в производстве комиксов, раскраска производилась полностью вручную, при помощи кисточек и красок (самые популярные краски того времени — Dr.Ph. Martin’s[источник не указан 1678 дней]). При этом код CMYK каждого использованного цвета указывался на полях рисунка для составления в итоге руководства по изготовлению цветовых форм (англ. color separation — создание на основе цветной картинки цветоделённых изображений по каждому из пигментов) для печати на печатном станке.[1]

Ограничения технологии (и стоимости) печати накладывали в свою очередь ограничение на количество используемых при колеровке цветов. Например, компания DC Comics использовала только 64 цвета, которые получались при комбинации четырёх вариантов насыщенности (0 %, 25 %, 50 %, 100 %) каждого из трёх пигментов (без K-пигмента — чёрного). Отсутствие варианта с 75 % насыщенностью порой давало слишком большую разницу между соседними цветовыми областями. При этом не было разрешено использовать смеси из этих цветов, за исключением работ над обложкой комикса.[2] Главным колористом обложек комиксов DC Comics с 1973 года и до середины 1980 годов была Татьяна Вуд[англ.].[3]

В Marvel Comics колеровщик получал в своё распоряжение варианты с 75 % насыщенности, что давало в итоге целых 125 различных цветов. Кроме того, при работе над некоторыми сериями вроде «Карателя» разрешалось использовать и градацию K-тонов, что еще больше расширяло палитру колориста.[2]

Совсем недавно колористы начали работать с акварелью или использовать аэрографию при колеровке, что позволяет добиваться интересных и неожиданных результатов.