Колпинский автобусный парк


Ко́лпинский автобусный парк — филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в городе Колпино. Обслуживает ряд маршрутов Колпинского, Кировского, Красносельского, Пушкинского, Московского, и Невского районов Санкт-Петербурга.

Автобусное сообщение в Колпино было открыто в 1929 году по маршруту «Колпино — Детское Село». Перевозки осуществлялись автобусами фирмы «СПА». В 1931 году два автобуса в целях обслуживания населения были переданы Ижорскому заводу (все автобусы, работавшие в Колпино, базировались в Ленинграде).

С первых дней Великой Отечественной войны значительная часть автобусов была передана действующей армии. Остальные поддерживали движение на ряде маршрутов, перевозили раненых, воинские подразделения, эвакуируемых детей к вокзалам. Автобусное сообщение в Колпино, как и в Ленинграде, прекратилось после подхода немецких войск к городу и возобновилось только в 1946 году.

1 февраля 1956 года в Колпино организован гараж-стоянка автобусов на Финляндской улице[1], этот день считается днём рождения автопарка. Территория нового парка не была заасфальтирована, в качестве помещений для ремонта использовались строения бывшего свинарника, в который влезала только половина автобуса. В штат предприятия были зачислены первые 43 водителя, 44 кондуктора и 32 специалиста других категорий. В город привезли 30 новых автобусов ЗИС-155 (№ 101—130, эксплуатировались до 1962 года). Они обслуживали 14 маршрутов в Колпино и Пушкине, из них:

С 1 февраля 1961 года на городских маршрутах Колпина была введена единая плата за проезд в размере 4 копеек[2].

В феврале 1965 года гараж на Финляндской улице стал филиалом парка № 3, 6-я колонна. До этого он являлся филиалом парка № 1, автобусы стали иметь бортовые номера вида 23хх, а в мае 1966 года после единой перенумерации автобусы получили бортовые вида 36хх. В ноябре 1968 в филиале открылась колонна № 7. В 1971 году введено в эксплуатацию здание ТО-2, в течение первого полугодия в парк прибыли 25 новых автобусов ЛиАЗ-677, которые эксплуатировались с пассажирами до 1 апреля 2006 года. К октябрю 1971 года парк был реконструирован и расширен, теперь на территории могло размещаться до 250 автобусов. На открытой стоянке были оборудованы колонки с газовым подогревом для обогрева двигателей автобусов.