Коммутация телефонного вызова


Коммутация телефонного вызова — установление соединения между абонентами телефонной сети, инициировавшем вызов и вызываемым номером.

В рамках задачи коммутации выполняется маршрутизация и выбор канала связи (коммутация канала), линии связи согласование принципов взаимодействия в соответствии с применяемой телефонной сигнализацией.

Коммутация вызова, как правило, основана на набранном телефонном номере (то есть номере вызываемого абонента) и выполняется телефонными коммутаторами в автоматическом режиме. Тем не менее, встречаются другие виды коммутации, например:

В телефонной сети общего пользования в рамках прохождения одного вызова могут применяться разные подходы к его коммутации, в зависимости от особенностей промежуточных узлов связи и сопряжённых телефонных сетей. Тем не менее, в ТФОП применяется единый подход к телефонной нумерации, общий для всех соединённых телефонных сетей всего мира.

На заре становления телефонной связи задача коммутации вызова была возложена на специальных людей — телефонисток, занимающихся установлением соединения в ручном режиме. Впоследствии были предложены средства автоматизации этого процесса, появились автоматические телефонные коммутаторы — АТС.

Во внутренних телефонных сетях предприятий и организаций принципы коммутации определяются особенностями применяемой технологической основы и возможностями УПАТС.