Планк, Конни


Ко́нрад Ко́нни Планк (нем. Konrad «Conny» Plank; 3 мая 1940, Хюченхаузен — 18 декабря 1987, Кёльн, ФРГ) — один из важнейших и влиятельнейших музыкальных продюсеров и звукоинженеров конца XX века. Владелец легендарной студии «Conny Plank Studio» в Кёльне.

Благодаря его работе обрели формы некоторые направления прогрессивной музыки, авангарда и электронной музыки. Внёс большой вклад в формирование краут-рока.

Планк интересовался электронной музыкой и возможностями электронных инструментов, но также обработкой звуков и созданием звуков с помощью индустриальных объектов. Он был одним из первых европейских продюсеров, полностью использовавших возможности многоканальной звукозаписи в художественных целях. Его работы сильно отличаются от смягчённого и уравненного звука, доминирующего в коммерческой поп и рок-музыке того времени.

В 1970-х годах Планк был продюсером, а иногда и звукоинженером, самых значительных немецких групп, в числе которых Kraftwerk (альбомы Kraftwerk, Kraftwerk 2, Ralf und Florian, Autobahn, ранний альбом Tone Float группы Organisation), Neu! (все альбомы), Cluster, Harmonia, Ash Ra Tempel, Хольгер Шукай (Can), и Guru Guru.

Планк ориентировался на такие ямайские образцы, как работы студийных музыкантов Ли Перри и Кинга Табби, которые уже в 1970 году создали новый музыкальный жанр — даб — революционным образом объединяющий в себе такие студийные эффекты и технологии, как эхо, реверберация и многодорожечная запись.[3]

Работы 1970-х и приёмы звукозаписи Планка оказали влияние на множество британских и американских новаторских музыкантов и продюсеров. Самыми известными из них, возможно, являются Дэвид Боуи и Брайан Ино (влияние прослеживается в «берлинской трилогии»: альбомы «Low», «Heroes» и «Lodger»). Композиция «Hero», созданная Планком с группой Neu! была одним из явлений, побудивших Джона Лайдона (он же Джонни Роттен) на создание группы Public Image Limited после Sex Pistols.