Lodger (альбом)


Lodger (с англ. — «Постоялец») — тринадцатый студийный альбом британского музыканта Дэвида Боуи, изданный 18 мая 1979 года на лейбле RCA Records. Последний из серии альбомов, озаглавленных — «Берлинская Трилогия» (хотя альбом был записан в Швейцарии и Нью-Йорке), был записан в сотрудничестве с Брайаном Ино. Lodger был более доступным, чем его предшественники — Low и Heroes, не имел инструментальных композиций и был немного более лёгким и поп-ориентированным. Однако это все ещё была во многом экспериментальная запись, хотя не в такой степени как два предыдущих альбома. По стандартам Боуи, альбом был коммерчески успешным. На момент выхода альбом был равнодушно принят критиками. В настоящее время Lodger считается одной из наиболее недооценённых работ Боуи[5][6].

Первоначально альбом планировалось назвать «Запланированная Авария» (англ. Planned Accidents) или «Несмотря на Прямые Линии» (англ. Despite Straight Lines)[6], Lodger был в значительной степени записан в перерывах между частями мирового турне Боуи 1978 года. В записи участвовали большинство музыкантов из предыдущего альбома; тем не менее, соло-гитаристом был не Роберт Фрипп, как в альбоме Heroes, а будущий напарник Фриппа в реинкарнации группы King Crimson, Эдриан Белью, которого давно заметил Боуи, в то время гитарист находился в турне с Фрэнком Заппой. Большая часть работы Белью над альбомом заключалась в сочинении материала после многократного прослушивания треков, прокручиваемых в обратном направлении. Под них он создавал свои гитарные пассажи, до этого у него не было ни малейшего представления об этом материале[5]. Другие эксперименты в альбоме включали: использование старых мелодий проигрываемых задом-наперёд, использование одинаковых последовательностей аккордов для различных песен, музыканты играли на незнакомых им инструментах.

Ино считает, что трилогия «выдохлась» на Lodger[7], Эдриан Белью также наблюдал прекращение сотрудничества между Ино и Боуи: "Они не ссорились или нечто нецивилизованное в этом роде; у них только, казалось, уже не было той искры, которую, я предполагаю, они имели во время работы над альбомом Heroes[5]. Ранее планировалось продолжить базовую модель предыдущей записи: на первой стороне — песни, на второй стороне — инструментальные композиции, но от этого отказались. Вместо этого Боуи сочинил лирику, которая предвещала более мирские проблемы его следующего альбома Scary Monsters (and Super Creeps)[7].