Scary Monsters (and Super Creeps)


Scary Monsters (and Super Creeps) — четырнадцатый студийный альбом Дэвида Боуи, вышедший в сентябре 1980 года на лейбле RCA Records. Это его первый альбом после «Берлинской Трилогии» — Low, «Heroes» и Lodger (1977—1979). Хотя трилогия считается более значительной в художественном отношении, она оказалась менее успешной в коммерческом плане[9]. Кроме того, со «Scary Monsters» Боуи достиг того, что биограф Дэвид Бакли назвал «идеальный баланс»[10][11][12]. Через две недели после выпуска альбом занял первое место в британском чарте.

С 1976 по 1979 год Боуи записал то, что стало известно как «Берлинская трилогия», которая состояла из таких альбомов, как: Low, «Heroes» (оба выпущены в 1977 г.) и Lodger (1979 г.). «Трилогия» была создана в сотрудничестве с музыкантом Брайаном Ино и продюсером Тони Висконти[13]. «Трилогия» оказала огромное влияние на музыкальные жанры; альбом Low рассматривается как предшественник пост-рока и пост-панка[14][15], повлияв на таких исполнителей, как Joy Division и The Human League[16], в то время как использование народной музыки в альбоме Lodger считается вдохновляющим для группы Talking Heads и Пола Саймона[17].

Хотя «Трилогия» считалась очень значимой в художественном плане, она оказалась менее успешной в коммерческом[18]. Коммерческой эффективности Lodger препятствовали такие музыкальные исполнители, на которых повлияли более ранние «берлинские» релизы, как Гэри Ньюман[19][20]. Ньюман, был большим поклонником Боуи, но был отвергнут фан-базой Боуи как «простой подражатель». Сам Боуи критиковал Ньюмана, что привело к многолетней вражде между двумя музыкантами. По словам биографа Дэвида Бакли, слава Ньюмана косвенно привела к тому, что Боуи выбрал более коммерческое направление для своей следующей записи[21].

Была определённая степень оптимизма в создании [Scary Monsters], потому что я проработал некоторые из своих проблем, я чувствовал себя очень позитивно в отношении будущего, и я думаю, что только что приступил к написанию действительно всеобъемлющего и хорошо продуманного альбома[22].