“Heroes” (альбом)


«Heroes»[К 1] (в переводе с англ. — «Герои») — двенадцатый студийный альбом британского музыканта Дэвида Боуи, изданный 14 октября 1977 года на лейбле RCA Records; второй из так называемой «Берлинской трилогии» (альбомы Low, «Heroes», Lodger), записанной в сотрудничестве с Брайаном Ино. Единственный из альбомов цикла, целиком записанный именно в Берлине. На диске «Heroes» звук предыдущего альбома Low эволюционировал в более «позитивном» направлении[29]. Одноимённая композиция — классическая история двух влюблённых, тайно встречающихся возле Берлинской стены с угрозой для своей жизни — до настоящего времени остаётся одной из самых известных песен Боуи. Альбом в целом был чрезвычайно высоко оценён критиками — в частности, благодаря вкладу гитариста Роберта Фриппа, специально прилетевшего из США на один день для записи своих гитарных партий[30]. По словам Джона Леннона, при создании своего альбома Double Fantasy (1980) он стремился «сделать что-то столь же хорошее, как альбом „Heroes“»[30][31]. Еженедельник New Musical Express назвал «Heroes» «альбомом года».

Записанный в студии Hansa Studio by the Wall в Западном Берлине, альбом “Heroes” отразил дух эпохи холодной войны, символом которого было разделение города. По словам сопродюсера альбома, Тони Висконти, “Heroes” стал одним из его «последних больших приключений в создании альбомов. Студия находилась приблизительно в пятистах ярдах от Берлинской стены. Красногвардейцы регулярно наблюдали за нами в мощный бинокль со своего наблюдательного поста»[32]. Боуи вновь воздал должное повлиявшему на него краут-року: название альбома — ссылка на композицию «Hero» из альбома NEU! ’75 немецкой группы Neu![33], в то время как песня «V-2 Schneider» вдохновлена основателем группы Kraftwerk Флорианом Шнайдером и названа в его честь[34]. Ранее, в 1977 году, Kraftwerk упомянули Боуи, а также его друга Игги Попа, работавшего с Боуи в тот период, в тексте своей композиции «Trans-Europe Express». Фото на обложке “Heroes”, а также совместного альбома Боуи и Игги Попа The Idiot, выпущенного в том же году, вдохновлено картиной «Roquairol» немецкого художника-экспрессиониста Эриха Хеккеля[35].

Хотя “Heroes” включает в себя ряд «тёмных» и атмосферных инструментальных композиций, таких как «Sense of Doubt», «Neuköln» и «Moss Garden», по контрасту с предыдущей меланхолической и затворнической студийной работой Боуи альбом рассматривался как очень страстное и позитивное художественного заявление[32][34]. Это заметно не только в заглавной композиции «„Heroes“», но и во вступительной «Beauty and the Beast», выпущенной вторым синглом в январе 1978 года, хриплой «Joe the Lion» и беззаботной «The Secret Life of Arabia». По словам Тони Висконти, текст для песни «Joe the Lion» был сочинён «менее чем за час». Для альбома в целом характерен импровизационный характер записи[36].