Виц, Конрад


Конрад Виц (также Витц; нем. Konrad Witz, ок. 1400, предположительно Ротвайль, Баден-Вюртемберг — 1445/1446, Базель или Женева) — немецкий и швейцарский художник. Считается одним из основоположников искусства Северного Возрождения[3].

Предполагается, что Конрад Виц родился в Ротвайле около 1400 года[4]. О его жизни до 1431 года, когда художник переехал в Базель, ничего не известно[5]. В 1434 году он вошёл в гильдию художников Базеля, а в следующем году стал гражданином этого города. Возможно, Виц либо учился у нидерландских мастеров, либо совершил путешествие в Нидерланды, так как в его произведениях прослеживается влияние художников этой страны. Весьма вероятны также контакты с бургундской скульптурной школой, в том числе знакомство с творчеством Клауса Слютера. В 1444 году, по приглашению членов Базельского Собора, кардинала Франсуа де Миса, епископа Женевского, Конрад Виц приехал в Женеву, где исполнил картину для главного алтаря в соборе Святого Петра.

Самым известным произведением Вица считается «Чудесный улов», созданный в 1444 году для алтаря женевского Собора Святого Петра. Часто называемый первым реалистичным пейзажем в европейской живописи, он оригинальным образом переносит евангельские эпизоды в современную Вицу Савойю. Возникает сложный неоднозначный образ, в котором искусствоведы усматривают «политический» подтекст и аллюзии на определённые исторические события[4][7].

В числе наиболее значимых произведений Вица — алтарный образ «Зерцало искупления человечества», выполненный для базельского августинского монастыря. Работы Вица представлены в музеях Базеля, Женевы, Неаполя, Дижона, Нюрнберга, Гента, Берлина, Нью-Йорка.