Контемпорари


Контемпорари (англ. contemporary dance) — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники.

Contemporary dance сформировался на основе танца модерн. Термин «contemporary dance» появился в Европе в 1970-е годы[1]

Его основу составляет техника импровизации, движения, заимствованные из джаз-танца, йоги, восточных единоборств и прочих танцевальных техник[источник не указан 3169 дней].

Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не поступилась своими принципами и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза „красота линий“ сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление контемпорари начало развиваться лишь спустя более 30 лет после её смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии данного направления поучаствовали и известные танцовщицы Мари Рамбер и Марта Грэм, хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.

Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать своё тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции, ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом, если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного и т. д., это отразится воспитывающе на его сознании, на его душе».