Контрпропаганда


Контрпропага́нда (от лат. contra — против, от лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению») — комплекс мер, направленных на борьбу с идеологической пропагандой противника.

Контрпропаганда подразумевает наличие ранее изученной информации о целевой аудитории, которая определяется сущностью идей, требующих нейтрализации. Благодаря информации о нейтрализуемых идеях, можно довольно точно вычислить дивергентные группы — социальные группы, которые являются явными, или потенциальными, генераторами данных идей. Для субъектов дивергентных групп создаются такие условия, в которых:

Целью является дискредитация вражеских идей, разрушение нежелательных информационных сущностей и недопущение их возникновения в будущем.

Эффективная контрпропаганда включает в себя полный сбор и анализ пропаганды, которой требуется противостоять. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

Наступательная контрпропаганда построена по принципу асимметрии и действует непредсказуемо для противников, нанося удары на вражеской территории. Она включает показ проблем и трудностей, которые имеются в самой стране. Основные методы наступательной контрпропаганды:

Оборонительная контрпропаганда является классической контрпропагандой. Основная её цель — противостояние пропаганде противника. Она доносит лживость, неточность, искаженность в подаваемой информации. Основные методы оборонительной контпропаганды: