Aurus


Aurus Motors (рус. А́урус, от Au — «золото» и rus — сокращение от Russia) — российская марка автомобилей представительского и высшего класса, ранее известное под проектными обозначениями «Единая модульная платформа» (далее ЕМП) и проект «Кортеж»[2][3].

Разработка проекта ведётся институтом «НАМИ» с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Первыми представленными широкой публике машинами стали использованные 7 мая 2018 года на инаугурации президента России автомобили «Aurus Senat»: седан Aurus-4123 и лимузин Aurus-41231SB[4]. Название «Aurus» образовано от латинского aurum — «золото» и Russia — «Россия»[5][6]. Главный конструктор проекта — Вадим Переверзев, который до этого 15 лет работал в «FIAT», а ранее — в «ГАЗ». Юрий Черненко — главный дизайнер проекта «Aurus»[7].

Для перевозки высших лиц в Союзе ССР использовались лимузины советской разработки производства ЗиЛ, последними моделями которого были ЗиЛ-41045 и ЗиЛ-41047. Вскоре после распада СССР руководство России начало использовать бронированные лимузины Mercedes-Benz S-класса[8] начиная с поколения W140: ввиду прерывания дальнейшего развития данного класса отечественных автомобилей и конкретно неосвоения производства созданной в 1980-х годах модели нового, после ЗиЛ-114, поколения — ЗиЛ-4101[9]. Прежний автомобиль ЗиЛ использовался преимущественно в заграничных поездках, куда его доставляли грузовым самолётом[10]. Президента России В. В. Путина первый, второй и третий сроки также возили на иномарке — Mercedes S600 Pullman Guard[11][12]. Развитие возобновилось с появлением семейства автомобилей марки Aurus в 2018 году, проектным названием которого было «Кортеж».

Проект «Кортеж» прорабатывался с 2012 года и включал создание и производство премиальных автомобилей для первых лиц, а также внедорожника и микроавтобуса. Производство планировалось начать в 2017—2018 годах. Объём бюджетных инвестиций в ЕМП оценивается в 12,4 млрд рублей до 2017 года включительно[13]. В 2016 году из бюджета было выделено 3,61 млрд рублей.

Разработкой президентского лимузина занимается «НАМИ» при поддержке МПТ РФ. Дебют нового автомобиля состоялся в рамках инаугурации президента РФ в 2018 году. На основе ЕМП планируется создать платформу для выпуска легковых автомобилей, которой также смогут пользоваться и производители массовых моделей[14]. Кроссоверы и минивэны проекта в небронированных версиях поступят в свободную продажу небольшой партией в 250—300 штук в 2018 году. Внедорожники ЕМП будут собираться на мощностях Ульяновского автозавода, выпускающего внедорожники УАЗ и входящего в группу «Соллерс», с которой ведутся переговоры об организации также производства микроавтобусов[15].