Красноярский метротрамвай


Красноя́рский метротрамвай[2][3][4][5] (изначально планировался как Красноя́рский метрополитен) — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса[6] в Красноярске. Станет восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири, а также самым восточным метрополитеном в Российской Федерации.

Необходимость метрополитена в Красноярске была осознана ещё в 1960-е годы. В генеральный план города линии метро были внесены уже в начале 1970-х годов.

В 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято решение о строительстве метрополитена в Красноярске.

В 1984 году институт Гипрокоммунтранс разработал комплексную транспортную схему города, и институту Харьковметропроект было дано задание сделать технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена. Тогда же была начата разработка технико-экономического обоснования, его утверждение в Госплане СССР, организация строительной базы в Красноярске и т. д.

Инженерно-технические изыскания провёл красноярский трест «КрасТИСИЗ». В 1989 году технико-экономическое обоснование первой линии метрополитена в городе Красноярске институтом «Харьковметропроект» было выполнено.

На первой линии предполагалось строительство двенадцати станций: «Октябрьской» (на Высотной улице), «Копыловской», «Вокзальной», «Площади Революции», «Улицы Вейнбаума», «имени Ленина» (на Стрелке), «Аэровокзальной», «Центральной», «Кольцевой» (у Дворца Труда), «Улицы Быковского» (у ДК КрАЗа), «Металлургов» (у КрАЗа), «Коркинской».