Метротрамва́й[1] (также — преметро, пре-метро от англ. Premetro; подзе́мный трамва́й; разг. — метротрам) — легкорельсовый общественный транспорт, вид скоростного трамвая (также — обычного трамвая) с наземными и подземными или надземными участками[2][3][4][5][6].
Подземные участки выполнены по типу тоннеля метрополитена, надземные — по типу эстакадного транспорта.
У скоростного трамвая пути частично проходят в тоннелях или на эстакадах (как правило, в городских центрах), частично — на улицах.
Подземный трамвай совмещает преимущества метрополитена и трамвая, при этом он избавлен от некоторых их недостатков.
Преимущества подземных участков скоростного трамвая — абсолютно обособленное от прочих транспортных потоков движение (по отношению к обыкновенному трамваю), меньшая стоимость подвижного состава (по отношению к метрополитену).
Недостатки — меньшая вместимость, чем в поездах метро, гораздо более высокая стоимость строительства и эксплуатации тоннелей по сравнению с выделенной полосой для движения трамвая (этот недостаток нивелируется необходимостью сооружения тоннелей и/или эстакад лишь на отдельных участках линий скоростного трамвая, а не на всём их протяжении, как в случае с полноценным метрополитеном).