Скоростной трамвай


Скоростно́й трамва́й — разновидность наземного, с подземными или надземными участками, легкорельсового транспорта, регулярный скоростной внеуличный (реже — частично уличный) вид общественного транспорта.

В соответствии со СНиП-2.05.09-90, к скоростному трамваю может быть отнесена любая линия, средняя (маршрутная со всеми остановками) скорость движения по которой превышает 24 км/ч. Как при этом такая скорость достигается, значения не имеет. Близкими по значению являются термины легкорельсовый транспорт (англ. Light rail Transport, LRT) и немецкий Штадтбан (нем. Stadtbahn), то есть городская железная дорога.

В реализованных системах скоростного трамвая в странах бывшего Союза ССР имеются следующие отличия от линий обычного трамвая: полная или почти полная изоляция линий от уличного движения и по возможности от пешеходов, использование пересечений в разных уровнях с пешеходным и транспортным движением, большая длина перегонов, использование трамвайных поездов длиной более 28 метров.

Благодаря изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна её функционирование не зависит от дорожных заторов.

Первая в СССР линия скоростного трамвая[1][2] была построена в Киеве по инициативе Владимира Веклича[3][4][5] и Василия Дьяконова[6] в 1978 году[7][8].

Скоростной трамвай существует во многих больших городах мира (часто в сочетании с обычным трамваем, образуя мощную беспересадочную систему, за пределами бывшего СССР используются термины LRT и Stadtbahn).