Крещение огнём (альбом)


«Креще́ние огнём» — девятый студийный альбом группы «Ария». Вышел в мае 2003 года. Первый после раскола в 2002 году и первый с участием Артура Беркута и Сергея Попова. Также это второй альбом с участием вновь вернувшегося в группу прежнего барабанщика Максима Удалова.

После записи альбома «Химеры» (2001) поступило предложение сразу же записывать следующий альбом, к чему лично я был не готов. Отношения были подорваны очень сильно, а заниматься творчеством в состоянии, когда нет понимания друг друга, невозможно. Я хотел подождать, пока отношения наладятся…[6]

В альбоме преобладала военно-историческая тематика, отчасти связанная с продолжением работы с Александром Елиным. Песня «Колизей» посвящена древнеримским гладиаторам, «Крещение Огнём» — крещению Руси (обозреватели сочли это центральной темой альбома[7]), «Патриот» - войне в целом. Современным войнам посвящены песни «Твой новый мир» (про солдата-идеалиста) и «Белый флаг». Песня «Битва» посвящается гипотетической войне с инопланетянами. Песни «Палач» и «Бал у Князя Тьмы» (последняя по мотивам романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова), написанные Маргаритой Пушкиной, продолжили религиозно-мистическую тематику песен из альбома «Кровь за кровь». Все песни из этого альбома исполнялись на концертах.

16 октября 2020 года на цифровых площадках выпущена новая, перезаписанная заново версия альбома с вокалом Михаила Житнякова. Причиной перезаписи стал конфликт из-за авторских прав: группа не смогла получить разрешения на публикацию от всех участников оригинальной записи[2][8]. Бонус-треком в перезапись вошла новая версия песни «Поле битвы», впервые представленной на одноимённом сингле группы 2009 года[9]. На перезаписанную версию песни «Битва» был снят клип[10].

Менее чем за год проблема была урегулирована и 06.05.2021 альбом вновь стал доступен в сети на всех цифровых площадках.

Несколько песен («Патриот», «Крещение Огнём», «Белый Флаг») вкупе с обложкой повествуют о любви гордых варваров-язычников к родному краю, их самоотверженной борьбе против раззолоченного византийского псевдохристианства и необходимости для добра быть с кулаками. Неожиданной для почтенного возраста артистов прямолинейностью эти сочинения, однако, напоминают новейшие бестселлеры какого-нибудь Н. Перумова, и непонятно, хорошо это, или не очень.17.06.2003, Дмитрий Бебенин (Звуки.ру)