Криворожский трамвай


Криворожский трамвай (укр. Криворiзький трамвай) — трамвайная система электрического типа в городе Кривой Рог Днепропетровской области Украины.

Строительство первой трамвайной линии было закончено к концу 1934 года, а 1 января 1935 года на данной линии было начато регулярное движение трамваев. Поначалу на линии работало 2 трамвайных вагона, их обеспечивало предприятие «Трамэлектро». К концу 1935 года открылось регулярное движение трамваев от улицы Ленина до Соцгорода через проспект Металлургов. К 1939 году протяжённость трамвайных линий достигла 22 км, было построено депо.

Во время Великой Отечественной войны ценное оборудование и трамвайные вагоны были эвакуированы в Ташкент.

1 мая 1946 года по восстановленному маршруту пошёл первый послевоенный трамвай. В июне 1947 года приобретено 5 моторных и 5 прицепных двухосных вагонов из наличия московского трамвая[1].

«Трамэлектро» было переименовано в трамвайное управление. Строились двухпутные линии и вторые пути на существующих маршрутах. Из Днепропетровска было прислано 10 трамвайных вагонов. Все строительные работы выполнялись трестом «Криворожиндустрой». Наибольшие успехи в развитии и становлении трамвая, приходятся наконец 1980-х годов, в 1990 году насчитывалось 153 трамвайных вагона. Количество трамвайных маршрутов достигло 20, а их протяжённость 420,6 км. За сутки трамваем в среднем перевозилось 126 тысяч пассажиров.

В годы становления Украины выпуск подвижного состава на линию сократился на 43 %. В 2003 году в связи со значительной убыточностью было закрыто три трамвайных маршрута № 18, 19, 20. На средства городского бюджета была проведена реконструкция трамвайного пути[2].