Криминальный фильм


Криминальный фильмкинематографический жанр, аналогичный литературному жанру криминала. Фильмы этого жанра, как правило, затрагивают различные аспекты преступности и её обнаружения. Стилистически жанр может пересекаться и сочетаться со многими другими жанрами, такими как драма или гангстерский фильм[1], но также включать комедию и, в свою очередь, делится на множество поджанров.

Сценарист и ученый Эрик Р. Уильямс относит криминальный фильм как одиннадцати супержанрам в таксономии своих сценаристов, утверждая, что все полнометражные фильмы могут быть классифицированы по этим супержанрам. Остальные десять супержанров — боевик, фэнтези, ужасы, романтический фильм, научная фантастика, кусочек жизни, спортивный фильм, триллер, военный фильм и вестерн[2]. Уильямс идентифицирует драму в более широкой категории, называемой «типом фильма», мистерия и саспенс как «макрожанры», а фильм-нуар как «путь сценариста», объясняя, что эти категории являются аддитивными, а не исключающими[3].

Криминальные боевики — фильмы, которые выступают за насилие. По словам Джули Сельбо, жанры криминального кино и боевиков переплетаются: «фильмы не могли бы существовать в своей популярной форме без другого на равной основе, поэтому они работают в тандеме»[4][5].

Криминальные комедии — гибрид криминального фильма и комедии, которые играют с конвенциями криминального фильма и могут вводить аспекты чёрного юмора. Как правило, в них фигурируют тупые преступники или криминальные преступники, которые неуклюже казнены или представлены в беззаботном деле. Жанр возродился в популярности на независимой киносцене 1990-х годов, которая объединила клише криминального триллера с комическими ассигнованиями[6].

Криминальные драмы — фильмы, посвящённые моральным дилеммам преступников. Они отличаются от криминальных триллеров, поскольку фильмы, как правило, сосредоточены на более мрачном и реалистичном изображении криминального мира, а не насилия и последовательности перестрелки. Иногда эти фильмы начинаются с более ярких элементов криминального триллера, чтобы перерасти в более созерцательные повествования[7].

Криминальные триллеры сосредоточены на захватывающих элементах как успешных, так и неудачных преступлений. В отличие от полицейских процедур, они сосредоточены на преступнике или группе преступников, а не на правоохранительных органах. Эти фильмы, как правило, сосредоточены на жестоких сценах, двойных пересечениях, грабежах и убийствах в качестве их центральных элементов[8].