Робертс, Крис


Крис Робертс (род. 27 мая 1968[1], Редвуд-Сити, Калифорния) — британско-американский дизайнер видеоигр, программист, кинорежиссёр и кинопродюсер. Создатель серии Wing Commander, с 2011 года работает над краудфандинговым космическим симулятором Star Citizen.

Робертс родился в Редвуд-Сити, штат Калифорния, США, и вырос в Манчестере, Англия.[2] Он учился в Средней школе Паррс Вуд, той же школе, где учился и композитор компьютерной музыки Мартин Голуэй . Будучи подростком, он создал несколько видеоигр для BBC Micro, в том числе Stryker's Run, Wizadore и King Kong .[3]

Робертс вернулся в Соединенные Штаты в 1986 году. Он нашел работу в Origin Systems, где в 1988 году создал Times of Lore. Интерфейс игры оказал сильное влияние на другие продукты Origin, в том числе и на популярную в то время Ultima .[4] Подобный игровой интерфейс использовался в следующей игре Робертса для Origin, Bad Blood (1990).[5]

Wing Commander был опубликован позже в 1990 году и получил высокую оценку. Wing Commander (и порожденная им франшиза) вскоре стали самым успешным продуктом Origin. Робертс не принимал активного участия в разработке сиквела: Wing Commander II, выступая в нём лишь в роли продюсера. Вместо этого он сосредоточился на Strike Commander . Впервые Wing Commander II был представлен публике на летней выставке CES 1991; к сожалению проект страдал от многочисленных задержек производства и не был выпущен до 1993 года. Вскоре после окончания разработки Strike Commander, Робертс вернулся к серии Wing Commander, и разработал первоначальную концепцию спин-оффа Wing Commander: Privateer (продюсером которой выступил его брат Эрин Робертс) и стал активнее участвовать в разработке Wing Commander III и Wing Commander IV . Для этих сиквелов Робертс снял кинематографические сцены с живыми актёрами. Основная роль Робертса в разработке игр Wing Commander побудила Next Generation назвать его одним из «75 самых важных людей в игровой индустрии 1995 года».

Следуя традициям Origin Systems, резиденция Криса Робертса на окраине Остина, штат Техас, была названа «Командирское ранчо», как отсылка к серии Wing Commander .[6]

Робертс покинул Origin systems в 1996 году и вместе с Тони Зуровеком и своим братом Эрином Робертсом основал компанию под названием Digital Anvil .[7][8] Он сослался на разочарование в работе с большими командами разработчиков и нежелание материнской компании Origin: Electronic Arts, выделять достаточные средства на игры, которые не были сиквелами.[7] Молодая студия открыла магазин в Остине и несколько лет работала без каких либо крупных релизов, подписав издательский договор с Microsoft в 1997 году.[8]