Крытый вагон


Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.

В 1950-х годах Международный союз железных дорог разработал стандартную конструкцию крытых грузовых вагонов. Он имеет 8 вентиляционных люков и поэтому подходит для перевозки крупного рогатого скота. С тех пор европейские железные дороги закупили крытые вагоны, которые по крайней мере соответствуют основным размерам этого стандарта, но в остальном имеют незначительные отличия. Например, есть вагоны с разной базой осей или разным количеством вентиляционных люков. Кузов в основном состоит из дерева и стали. Также были разработаны фургоны-рефрижераторы на основе длинных двухосных моделей (Gbs и Hbfs)[1].

В России распространены цельнометаллические универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью 67 тонн. Боковые и торцевые стены крытого вагона выполнены из вертикальных стоек с верхними обвязками и металлической обшивкой из профилированных листов толщиной 2—3 миллиметра. Крытый вагон имеет обычно люки и двери с задвижными створками. Несущая крыша снабжена внутренней подшивкой, прилегающей вплотную к металлическим листам кровли. Изнутри стены кузова обшиты фанерой толщиной 8—10 миллиметров, а крыша — древесно-волокнистыми плитами или защищена напыляемым полимерным покрытием на основе пенополиуретана. Пол кузова выполнен из досок толщиной 65 миллиметров. Рама вагона имеет хребтовую балку из специальных профилей и дополнительные балки, поддерживающие настил пола. Сдвижные двери вагона имеют запоры, имеющие отверстия для пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ. Все крытые вагоны имеют типовые для грузовых вагонов ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормоза. На одном из торцов вагона иногда устанавливается площадка с ограждением, предназначенная для безопасного перехода, т.н. "переходная площадка", иногда ошибочно именуемая "тормозная площадка".[источник не указан 667 дней]

Вагонный парк России состоит в основном из вагонов моделей 11-066, 11-217, 11-260, 11-270 и самой новой на лето 2017 года - моделью 11-6874. У вагонов модели 11-066 каркас кузова - раскосно-стоечной конструкции, обшивка стен - деревянная. У цельнометаллических вагонов модели 11-217 каркас кузова без раскосов, обшивка - гофрированная металлическая (из низколегированной стали 09Г2, 09Г2СД-12) толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху.[2]