LADA Kalina


LADA Kalina (Ла́да Калина; также известна под индексом ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194) — семейство российских автомобилей малого класса. Выпускалось с 2004 года по 2018 год.[1] Первая серия LADA Kalina производилась с 18 ноября 2004 по 1 марта 2013 года. Вторая — с 2013 по 2018 год[2]. В 2011 году кузов типа седан получил отдельное имя — «Granta», а в 2018 году также были переименованы кузова типов хетчбэк и универсал.

Семейство моделей LADA Kalina построено на платформе «Гамма», и является последним, использующим её поколением ВАЗовских автомобилей[3].

Разработка нового после кузовов ВАЗ-2110/2111/2112 семейства началась в 1993 году: к тому же времени сформировался кузов автомобиля повышенной проходимости следующего поколения — «Лада Нива» ВАЗ-2123, в едином стиле с которым и были оформлены кузова родственного ему семейства «Лада Калина». В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Предсерийные экземпляры из ОПП, созданные по обходным технологиям, имели раздельные передние фары от ВАЗ-1111 «Ока». К началу серийного производства была частично пересмотрена внешность кузова — особенно его передней части, получившей прозвище «смеющийся дельфин», в результате чего она приобрела более строгие формы. Нечто похожее на предсерийные образцы вернулось с обновлением внешности (рестайлингом) 2013 года. Автомобили данного поколения стали первыми, спроектированными при помощи компьютерных технологий, что помогло с пользой (оптимально) использовать доступное пространство, продиктованное габаритами кузова. Кузова данного семейства отличаются от прежних кузовов «Лада 110»/«111»/«112» большими округлостью и пространством над головой[4].[5]

18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан[1], а 21 июля 2006 начата сборка хетчбэка ВАЗ-1119 (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС. В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей кузова седан, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).

Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели LADA Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей LADA Kalina из-за дефектов опор двигателя. За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.