Кравиц, Ленни


Леона́рд А́льберт (Ле́нни) Кра́виц (англ. Leonard Albert «Lenny» Kravitz; род. 26 мая 1964, Нью-Йорк) — американский певец, автор песен, мультиинструменталист, продюсер, аранжировщик и актёр. Его «ретро»-стиль соединяет вместе элементы таких музыкальных направлений, как рок, соул, фанк, регги, психоделия, фолк и баллады.

В дополнение к роли вокалиста, он во время записи в студии зачастую сам играет все партии гитар, баса, клавишных, барабанов и перкуссии. Четыре года подряд получал награду Грэмми в номинации «Лучшее мужское вокальное рок-исполнение» — с 1998 по 2002 годы. В рейтинге «VH1’s 100 Greatest Artists of Hard Rock» он стоит на 93-м месте. Ленни Кравиц продал примерно 20 миллионов своих записей по всему миру. Дочь Ленни Зои Кравиц пошла по стопам отца и помимо съёмок в кино также играет на гитаре и поёт.

В качестве артистов, значительно повлиявших на него, называет Принса, Дэвида Боуи, Стиви Уандера и Пола Маккартни[1].

Родился в семье продюсера канала «NBC TV News» Сая Кравица еврейского происхождения, родившегося в Нью-Йорке, и актрисы Рокси Рокер, родившейся в Майами в семье выходцев с Багамских островов и выросшей в нью-йоркском Бруклине. Был назван в честь своего дяди, Леонарда Кравица, погибшего в ходе Корейской войны[2]. Его дед со стороны отца родился в Российской Империи в еврейской семье. Прадед родился в Киеве[3].

В 2014 году Кравиц был приглашён в Россию для выступлений в культурно-развлекательной части автогонки «Формулы-1» Гран-при России в Сочи. Гонорар музыканта составил 88 миллионов рублей.[4][5]

Звукозаписывающие компании продолжали считать музыку Ленни «недостаточно чёрной» или «слишком белой», так что Кравиц решил самостоятельно записать весь альбом. В 1985 он встретился с басистом, и, по совместительству, звукорежиссёром Генри Хиршем, с которым на студии в Хобокене они создали первые «демо». Им обоим нравились R&B, джаз и рок, и оба разделяли интерес к использованию при записи «живых» инструментов и раритетного записывающего оборудования. В будущем Ленни будет сотрудничать с Генри при создании большей части своих альбомов. В течение следующих полутора лет Кравиц и Хирш работали над сборником, а отец Ленни оплачивал аренду студии. Также Кравиц познакомился с саксофонистом Карлом Денсоном и пригласил его для участия в записи трека «Let Love Rule». Игра Денсона настолько впечатлила Ленни, что Карл появился и в других композициях, а также следующие пять лет выступал в турах вместе с Кравицем.