Линия Айленд


Линия Айленд или Островная линия (Island Line, 港島綫) — одна из десяти линий Гонконгского метрополитена — самой оживлённой системы общественного транспорта города. Она пролегает вдоль северного побережья острова Гонконг от района Кеннеди-Таун (Сайвань) в округе Сентрал-энд-Вестерн до района Чхайвань в округе Истерн. Линия Айленд открылась 31 мая 1985 года, имеет длину 16,3 км (ширина колеи — 1432 мм), 17 станций, средняя продолжительность поездки — 34 минуты. На схематических картах MTR обозначается синим цветом[2]. На всех станциях линии установлены платформенные раздвижные двери[3][4][5].

В декабре 1980 года, после отклонения проекта расширения трамвая до Чхайваня, правительство Гонконга одобрило строительство 13-километровой линии Айленд[6][7]. 31 мая 1985 года линия открылась для проезда шестивагонных поездов между станциями Адмиралтейство и Чхайвань[8][9].

23 мая 1986 года линия Айленд была расширена до станций Центральная и Сёнвань. Станции Центральная и Адмиралтейство стали пересадочными узлами на линию Чхюньвань. В рамках этого расширения поезда на линии были увеличены до восьми вагонов.

1 октября 1989 года благодаря открытию подводного туннеля Истерн-харбор-кроссинг линия Куньтхон достигла станции Куорри-Бей, которая стала пересадочной[10]. Из-за возникшей перегруженности на Куорри-Бей в июле 1998 года стартовали работы по продолжению линии Куньтхон до станции Норт-Пойнт.

27 сентября 2001 года Норт-Пойнт открылась в качестве новой пересадочной станции между линиями Куньтхон и Айленд. 4 августа 2002 года участок метро, проложенный под бухтой Виктория, был передан от линии Куньтхон к новой линии Чёнкуаньоу. В том же 2002 году MTR Corporation объявила о старте проекта по строительству линий Вест-Айленд и Саут-Айленд (власти утвердили только западный участок до района Кеннеди-Таун). Однако из-за общей дороговизны строительства, трудностей по расширению земель на северо-западном побережье острова Гонконг и отсутствия гарантий правительственных субсидий проект вскоре пришлось приостановить.

В августе 2009 года строительство западного участка линии Айленд возобновилось[11]. 28 декабря 2014 года с вводом в эксплуатацию нового участка линия была продлена от станции Сёнвань до станции Кеннеди-Таун. Однако открытие промежуточной станции Сайинпхунь задержалось и состоялось лишь 29 марта 2015 года[2][12][13].