Платформенные раздвижные двери


Платформенные раздвижные двери — используемая на станциях метрополитена и монорельса система, отгораживающая для безопасности пассажиров посадочные платформы от станционных путей. Проходы на посадку в вагоны открываются только после прибытия поезда на станцию. Конструкция предназначена для безопасности пассажиров: несанкционированный доступ на железнодорожные пути и к тоннелям ограничен, что предотвращает падение людей на пути и снижает риск несчастных случаев, предотвращает падение на пути мусора, который может быть пожароопасным. Использование перегородок устраняет необходимость использования машинистов и кондукторов при использовании в сочетании с пятью различными уровнями автоматизации (GoA 0-4) управления поездами по шкале UITP, тем самым снижая затраты на персонал[1][2]. Также этот тип станции в случае установки перегородок, отделяющих платформу от туннеля, улучшает климат-контроль на станции (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха более эффективны, когда станция полностью изолирована от тоннеля).

В большинстве метрополитенов и на железнодорожных линиях, построенных в XX веке, модернизация станций, которые изначально не предусматривали систему платформенных раздвижных дверей, обходится дороже, чем установка данной технологии на новых станциях, уже рассчитанных под них, в таких относительно молодых как: Лилльский метрополитен, 14 линия Парижского метрополитена, линия Намбоку Tokyo Metro, Сингапурское метро, Сеульское метро, Гонконгское метро и т. д., в связи с чем при модернизации старых станций (чаще всего, из-за более низкой стоимости), устанавливают не платформенные раздвижные двери, а автоматические платформенные ворота.

В ряде таких источников, как, например, сайт IXBT.com, можно встретить ошибочное утверждение, что станции закрытого типа присутствуют по всему миру[4], однако платформенные раздвижные двери, которыми обустроены станции остальных городов мира, не являются их элементом конструкции (несущей)[5].

Система платформенных раздвижных дверей состоит из барьера в виде стены с раздвижными дверьми, чаще всего из стекла, доходящих до потолка и полностью изолирующих станцию от путей (например, станции «Зенит» и «Беговая» и будущие «Юго-Западная» и «Путиловская» в Санкт-Петербурге, бо́льшая часть станций метро в Китае и метросистем типа VAL).


Подъёмный барьер с опущенными канатами на станции Такацуки
Подъёмный барьер с поднятыми канатами на станции Такацуки