Линия М2 (Варшава)


Линия М2 — вторая линия Варшавского метрополитена. Линия соединяет западную часть города с восточной, пересекая русло реки Вислы. На схемах обозначается красным цветом.

Подготовительные работы, проектирование и строительство линии вместе с закупкой подвижного состава были профинансированы Европейским союзом из средств Фонда сплочения в рамках Операционной программы инфраструктуры и окружающей среды[1].

24 ноября 2005 года городской совет Варшавы принял стратегию развития города, в которой предусматривалось поэтапное строительство второй линии Варшавского метрополитена, причём в первую очередь планировалось открыть её центральный участок (II C) от кольцевой развязки Дашиньского до Виленского вокзала, а затем продлить в северо-восточном (II A), юго-восточном (II B) и западном (II D) направлениях. Позже от проекта продления линии М2 в юго-восточном направлении с организацией вилочного движения на станции «Стадион Народовы» было решено отказаться в пользу планов строительства полноценной линии М3 Варшавского метрополитена.

16 августа 2010 года считается датой начала строительства линии М2, которое продолжалось вплоть до конца 2014 года. Запуск новой линии планировался 14 декабря 2014 года, однако 2 декабря произошло задымление в технологических помещениях станции «Рондо Дашиньскего», причиной которого стало короткое замыкание. Ввод в эксплуатацию новой линии был отложен. Открытие центрального участка от станции «Рондо Дашиньскего» до станции «Двожец Виленьски» состоялось 8 марта 2015 года[2]. В этот день все поездки для пассажиров были бесплатными.

15 сентября 2019 года введён в эксплуатацию отрезок восточного участка от станции «Двожец Виленьски» до станции «Троцка», в день запуска трёх новых станций проезд так же был бесплатным[3].

В настоящее время на линии М2 функционируют 18 станций. Станции центрального участка (II C) выполнены в едином архитектурном стиле, отличаясь основным цветом оформления для путевых стен, потолка и других элементов внутренней отделки. Станции восточного участка (II A) построены уже по другому проекту, между собой они отличаются лишь цветом путевых стен.