Рондо Дашиньскего (станция метро)


«Ро́ндо Дашиньске́го» (Rondo Daszyńskiego, с пол. — «Кольцевая развязка Дашиньского») — станция линии M2 Варшавского метрополитена. Располагается на территории района Воля, по западную сторону от кольцевой развязки Игнация Дашиньского на пересечении улиц Товарова (Towarowa, с пол. — «Товарная») и Проста (Prosta, с пол. — «Прямая»), пролегая вдоль последней.

В настоящее время является конечной станцией линии М2, замыкая её с западной стороны. Следующая станция по направлению на восток — «Рондо ОНЗ».

Станция получила своё название по кольцевой развязке Игнация Дашиньского (пол. rondo Ignacego Daszyńskiego), по западную сторону которой она находится. Отличие кольцевых развязок Варшавы от круговых перекрёстков заключается в сохранении полосности движения для потоков, следующих в прямом направлении, а также в более безопасной организации выездов на перпендикулярную дорогу.

24 ноября 2005 года городским советом Варшавы была принята стратегия развития города, в которой предусматривалось поэтапное строительство второй линии Варшавского метрополитена, причём в первую очередь планировалось открыть её центральный участок (II C) от кольцевой развязки Игнация Дашиньского до Вильнюсского вокзала. К сентябрю 2008 года был разработан проект центрального участка новой линии, включая станцию с проектным кодом S7, которая замыкает этот участок с западной стороны. 1 февраля 2010 года станции был присвоен уже рабочий код С9 и название «Рондо Дашиньскего»[1].

16 августа 2010 года начались подготовительные работы к строительству станции открытым способом: перекрыто движение по улице Проста над будущей станцией, а также начало монтажа буровых устройств. Эта дата считается официальным началом строительства линии М2. 21 сентября 2011 года начали работу щиты «Мария» и «Анна», собранные для прохождения тоннелей строящейся линии. Отделочные работы начались в июне 2013 года. В ночь с 25 на 26 июня 2014 года был проведён первый тестовый проезд состава из вагонов Siemens Inspiro до станции «Рондо ОНЗ». 30 сентября 2014 года наземное движение над станцией было полностью восстановленно в первоначальном виде.

Открытие станции было запланировано на 14 декабря 2014 года, однако 2 декабря 2014 года произошло короткое замыкание аварийного источника питания в технологических помещениях, которое привело к задымлению[2]. Ввод новой линии к указанной дате стал невозможным. Открытие состоялось 8 марта 2015 года[3], все поездки в этот день были бесплатными.