Локомотив (станция МЦК)


Локомоти́в — остановочный пункт Малого кольца Московской железной дороги, обслуживающая маршрут городского электропоезда — Московское центральное кольцо. Расположена в границах грузовой железнодорожной станции Черкизово. В рамках транспортной системы Московского центрального кольца обозначается как «станция», хотя сама платформа в отличие от исторической станции Черкизово не является железнодорожной станцией ввиду отсутствия собственного путевого развития.

Открыта 10 сентября 2016 года вместе с открытием пассажирского движения электропоездов МЦК[1][2]. Названа по стадиону «Локомотив».

Платформа оборудована турникетами, имеет переход на Восточный вокзал (налево) и станцию метро «Черкизовская» Сокольнической линии (направо).

Располагается в границах станции Черкизово между Черкизовским парком (в Черкизово) и промзоной на западе Гольянова (в Колошино), в непосредственной близости от станции метро «Черкизовская», на которую имеет прямую крытую пересадку. Во время проведения домашних матчей ФК «Локомотив Москва» крытый переход работает только на пересадку с МЦК на метро. При этом бестурникетная пересадка между метрополитеном и МЦК отсутствует. Пассажиры метрополитена и МЦК могут пересаживаться между линиями с осуществлением билетного контроля, но без дополнительного списывания поездки в течение 90 минут с момента первого прохода, если пассажир сохранил и при пересадке приложил билет, использованный им ранее для входа.

Из 31 станции МЦК Локомотив занимает десятое место по популярности. В 2017 году средний пассажиропоток по входу и выходу составил 21 тыс. чел. в день и 641 тыс. чел. в месяц[3].

Пассажирский остановочный пункт МЦК включает в себя две высокие береговые платформы с полукруглыми навесами. Вход на платформы осуществляется как через новый кассово-турникетный вестибюль белого цвета, интегрированный с надземным переходом, так и через старый совмещённый наземный кассовый вестибюль станции метрополитена «Черкизовская», в который был встроен надземный пешеходный переход и эскалаторы. Оба вестибюля расположены с внутренней стороны кольца, выход к платформам осуществляется с южной стороны. При входе через новый вестибюль проход к платформе электропоездов, курсирующих против часовой стрелки, осуществляется напрямую без перехода между уровнями.